На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 377 подписчиков

Свежие комментарии

  • Uri Strukow
    "вопрос- сколько их ещё там на Фрунзенской таких?" ... Все...Одно слово и смай...
  • Хамит Сабиров
    Не думаю, что эти придурки совсем уж выжили из ума.Ядерный удар возм...
  • Владимир Черноморский
    Значит бьём первыми, ВВ политику свою так помниться озвучивал или опять обещаю обещать из той же поэмы виртуальной Ро...Ядерный удар возм...

«Кинуть» не получится

Смешно получилось в Сочи — с этим парадом «у кого самая дорогая авторучка». Как и ожидалось — самая вычурная итальянская у Батьки — что-то в духе старика Visconti. Неудивительно, что у Путина ручка выглядит более чем скромно.

Что там было у нового главы Армении, мы не рассмотрели, потому что он был загорожен листиками бумаги. Так с прибаутками мы встретили саммит ЕАЭС в Сочи. Но это всё шелуха для желтизны и развлечения публики. Потому что на самом деле было важно посмотреть, как Путин реагирует на избранника толпы Никола, что будет говорить улицей выплеснутый политик в глаза нашему гаранту. Потому что, вообще-то, он не только наш гарант — вся эта ЕАЭС держится на его честном слове и русской силе.

«Я хочу пожелать вам успехов на посту руководителя правительства и надеюсь, что наши отношения будут развиваться так же поступательно, как это было до сих пор», — сказал Путин в ходе встречи с Пашиняном. Российский лидер подчеркнул, что Москва рассматривает Ереван как «ближайшего партнёра и союзника в регионе». Собственно, ни с одним словом не поспоришь. Российского лидера можно пытаться обвинять в чём угодно, но только никогда не получается его обвинить в том, что он держит камень за пазухой. Как есть — так и говорит.

И так же действует.

Пашинян в своём тексте, обращённом к российскому президенту, произнёс всё, что от него ждали:

«Никто никогда не ставил, и я думаю, что не будет ставить под сомнение стратегическую важность армяно-российских отношений. Мы настроены, и у нас много энергии для того, чтобы дать новый импульс нашим отношениям и в политическом смысле, и в торгово-экономическом смысле. И мы надеемся развивать наши отношения в военно-технической отрасти и в других областях».

То есть отметил, что изменения двусторонней политики не ожидается, и словами про военно-экономические смыслы, собственно, пояснил, почему именно. Ну пока премьер звучит правильно. Вполне пророссийски и с уважением.

Выражать уважение — краеугольная фишка южан. По-другому там дела не делаются. Другое дело, подтвердит ли делами новый премьер Армении свои слова. Потому что если раньше он был тёмной лошадкой для Кремля и лично Путина, то теперь он произнёс свои слова, глядя гаранту в глаза. И тут есть такая тонкость: Путин обычно чётко определяет границы восприятия при встрече, например, с политиками и говорит только то, что собирается выполнять сам.

И ждёт от противоположной партии того же самого. И боюсь, что он способен на очень сильное разочарование, если этого не происходит и слова остаются словами. Пока Никол руководил ереванскими улицами, в принципе, он мог нести любую пургу и на это из Кремля смотрели бы достаточно дистанцированно. Мало ли на улицах народных трибунов и мало ли что они несут на потребу своим фанатам?

Но когда лидер улицы превращается в официальное лицо и контакт переходит в личную плоскость, думается, у нового политического актора резко сужается площадь манёвра. Пашинян должен себе дать отчёт, что наговорить вежливых слов и наобещать с три короба России в лице её руководства, а потом сойти с дистанции и начать странные телодвижения в армянской политике — не сработает. Или сработает, но очень ненадолго. Россия и Путин говорят прямо как есть и ждут того же от своих партнёров. Тот, кто пытается «кинуть» Россию, потом об этом жалеют.

Понятно, что Никол Пашинян сейчас находится в большом стрессе, потому что критиковать и валить правительство — это одно, а оказаться у руля страны, которая по ряду причин находится (даже географически) в стеснённых условиях, — это серьёзное испытание. Потому что откуда ни возьмись, оказывается, вылезает масса проблем, о которых ты или не знал, или не задумывался об их существовании. И рулить страной — это вовсе не рулить улицей. У людей на улицах есть требования, но нет ответственности — за экономику, за безопасность, за границы и так далее.

Пашиняну теперь приходится это всё в спешном порядке осваивать, и дай бог, чтобы у него на этом пути не случилось истерики неофита. Или не возникло нечто, что поставит под сомнение его договорённости с Россией. Потому что Матушка Россия внимательно смотрит на него. Хоть она ему вовсе и не матушка.

Игорь Мальцев, LIFE

Картина дня

наверх