На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    это он своему выродку говорил?"Ребят, я реально...
  • Олег Самойлов
    Как так, Путин НИ ПРИ ЧЕМ? Вы б почитали камуноиздов! А онЕ всегда правду бают! У них даже газетенка "Правда" зовется..."Хватит ныть, ден...
  • Воробей
    Вы всё вульгаризируете! Счастье не в сексе, а в том, что секс является эффективным инструментом для внутренней гармон...Бабы без присмотра

Русских учат ненавидеть за наш счёт: Беду "Крокуса" выдали методички в Таджикистане

После трагедии в "Крокусе" научный сотрудник Института российской истории РАН Александр Дюков обратил внимание на то, чему учат в российско-тажикских средних школах. От мтодичек, которые там используют, можно прийти в ужас. Фактически со школьной скамьи жителей Таджикистана учат ненавидеть русских да ещё и за наш счёт.

Решил я посмотреть, как преподают историю в российско-тажикских средних школах. Кто не знает - это школы с обучением на русском языке, действующие в Таджикистане за счет российского бюджета; предполагается, что выпускники этих школ будут лучше готовы к интеграции в российское общество,

- отметил член комиссии Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, директор фонда "Историческая память", научный сотрудник Института российской истории РАН Александр Дюков в своём телеграм-канале.

Однако, как отметил эксперт, "гладко было на бумаге, потому что... в программе учебного курса по истории таджикского народа говорится о российской оккупации".

Кроме шуток, именно об этом и говорится, например, в программе учебного курса истории до 1917 года, из которой таджикский школьник (а теперь и мы с вами) узнает, что "сначала было нашествие Царской России, потом оккупация, потом колониальный период и антиколониальная борьба".

Дюков особо заостряет внимание на том факте, что речь идёт о программе курса в российско-таджикской школе, "которая ведёт образование по федеральным государственным образовательным стандартам России". Однако, предмет под названием "История таджикского народа" отдали местным в качестве "национальной компоненты" — и сразу на уровне российского школьного образования получили "российскую оккупацию".

Продолжая эту весьма странную, мягко говоря, историю про то, как в финансируемых Россией и построенных на наши же деньги русских школах в Таджикистане дети учат про "российскую оккупацию" и "колониализм", Дюков подчёркивает, что это как раз про то, о чём он говорит уже более 15 лет:

О том, что у нас отсутствуют специализированные научные центры по истории постсоветских стран, которые бы видели, что там происходит с историческими нарративами на местах и могли бы произвести наши исторические нарративы, без всякой "российской оккупации". Но ведь это не нужно, зачем мы будем тратить деньги на специализированные научные исследовательские структуры. А научная экспертиза в большинстве случаев у нас это говорящие по темнику головы на ток-шоу.

Журналист-международник Эдвард Чесноков тоже заглянул в эту методичку и, по его признанию, "обомлел".

Период нахождения нынешнего Таджикистана в общем пространстве с Россией многократно называется "ОККУПАЦИЕЙ", "НАШЕСТВИЕМ", "КОЛОНИАЛИЗМОМ" (подчеркнул это красным); реперные точки — всевозможные восстания (это как если бы в наших учебниках про современную историю главным событием XXI века выставлялась, эмм, Кондопога), присыпанные тупой копипастой из методичек 1920/30 годов ("Меры, предпринимаемые царским правительством для отвращения масс от революционного движения"… "Февральская революция в России и ликвидация царских порядков в генерал-губернаторстве Туркестана") — за сто лет историческая наука немного ушла вперёд, не?

- недоумевает аналитик.

Продолжая свою мысль он тоже отмечает, что "вся эта "борьба с рюски оккупантами" ПРОИСХОДИТ НА РУССКИЕ ДЕНЬГИ".

Конкретно эта методичка — из школы им. Ломоносова в Бохаре. Это одна из школ, построенная на деньги России; в 2021 году на этот проект Правительство РФ выделило $150 млн; в 2022 — ₽5,74 млрд., - приводи цифры Чесноков. - При этом за ₽5 миллиардов методисты даже не смогли составить грамотный документ — события XIX века у них происходят "в 1930 году" (приглядитесь). Действительно: как же так получается, что пройдя уроки про "рюски оккупанти", ребята приезжают в Россию, после чего — периодически происходят эксцессы?

 

Ссылка на первоисточник

"Поруганная северными варварами, моя прекрасная темноокая родина желает мести! Пора смыть русскую накипь! Свобода превыше всего!" - период нахождения русских в Таджикистане назван оккупацией

Оказывается, в русских школах в Таджикистане (это те, которые за наши с вами деньги обучают таджиков на русском языке) курс истории Таджикистана написан местными работниками образования, в отличие от других предметов школы.

Там период нахождения русских в этой стране назван оккупацией. Ну, а период после обретения независимости — постколониальный период.

Приведу вам красивые строки члена союза писателей Москвы, почётного члена ПЭН-центра, этнической таджикской поэтессы Гулрусхор Сафиевой:

Поруганная северными варварами, моя прекрасная темноокая родина желает мести! Пора смыть русскую накипь! Свобода превыше всего!

Под эти тёплые слова в Душанбе начинались русские погромы. От того не менее интересно, подкрепляют ли преподаватели сухие строки учебника дополнительным экспириенсом.

Ну может вспоминают тот светлый год изгнания колонизаторов, например.

Ещё раз, это на наши налоги всё.

Источник

Таджиков учат ненавидеть русских "оккупантов" за счет бюджета РФ!

Если кто не в курсе, то есть такие вот русско-таджикские школы в соседней стране:

"строительство средних общеобразовательных школ в пяти городах Таджикистана, их материально-техническое обеспечение за счёт федерального бюджета Российской Федерации."

И чему же там интересно учат таджикских детишек...

"Из программы учебного курса истории мы узнаем, что сначала было нашествие царской России, потом оккупация, потом колониальный период и антиколониальная борьба.

Это программа курса в российско-таджикской школе, которая ведет образование по федеральным государственным образовательным стандартам России. Но предмет "История таджикского народа" отдали местным ("национальный компонент") - и сразу на уровне российского школьного образования получили "российскую оккупацию".

Ведь нет абсолютно никаких сомнений, что прослушав рассказы про российскую оккупацию и колониализм, выпускники будут прекрасно интегрироваться в российское общество.".

Кто-нибудь знает как сделать, чтобы эта вот гнида Ласица Е.А., утвердившая эту гнусь про "русскую оккупацию" вылетела со своего тепленького местечка впереди собственного визга?

P.S. После поднятого шума ласица вместе со своим русофобским начальством жидко обделались и гнусную программку с сайта школы быстренько убрали.

   

Иллюзия о добрых "гостях": Россию их учат ненавидеть прямо со школьной скамьи

В Сети развернулась дискуссия из-за методички по истории, преподаваемой в одной из таджиксих школ. Пользователей потрясло, что все, что касется России, а также Советского союза предподносится в негативной окраске. Фактически школьников республики учат одному - всё, что связано с русскими, - для них колонизация.

Историк Александр Дюков поделился с подписчиками своей находкой - методичкой, по которой преподают историю Таджикистана в российско-таджикских школах в Таджикистане. Как оказалось, в программе учебного курса по истории таджикского народа говорится о российской оккупации.

Кроме того, там говорится, что таджики в своей истории претерпели нашествие царской России, потом оккупацию, колониальный период. В целом, всё, что связано с Россией, с Советским Союзом для школьников из соседних республик преподносится в негативном ключе.

 

А это значит, заявил в беседе с Царьградом политолог и историк Вадим Трухачёв, что интегрировать таких "обученных" в наше общество нельзя.

Здесь может быть очень долгосрочная, тяжёлая и муторная работа по линии мягкой силы, чем Россия, к сожалению, никогда не отличалась, это её слабое место. Работать с населением этих стран, воспитывать население этих стран. Но, естественно, учебники в школах, в которых есть российское участие, должны согласовываться с Россией. А пока этого не случилось, надо хотя бы сильно фильтровать тех, кто к нам едет,

- подчеркнул он.

По сути, отметил Трухачёв, картина в Средней Азии ничем не отличается от того, что есть в Прибалтике, где также с младых ногтей насаждают русофобию.

Однако на бытовом уровне в той же Прибалтике к русскоязычному населению относятся нормально, в странах Средней Азии с этим дело обстоит хуже.

Журналист и депутат Мосгордумы Андрей Медведев в свою очередь отмечает, что русофобские учебники создаются, в том числе на деньги России.

 

"Методичка, которую нашли коллеги - из школы им. Ломоносова в Бохаре. Это одна из школ, построенная на деньги России; в 2021 году на этот проект Правительство РФ выделило $150 млн; в 2022 — ₽5,74 млрд. Чудесно же", - саркастично замечает он.

Медведев подчеркивает, что в самой России бытует мнение, что к нам едут "гости", имеющие с нами некие культурыне ценности, однако на деле всё оказывается не так.

"Дело в том, что у ряда чиновников в России, по-прежнему есть ощущение, что на территории бывшего Союза в какой-то форме работают некие общие ценности: Великая Отечественная, советская дружба народов. Это все глубокая иллюзия. Великая Отечественная, по мнению молодежи в нацреспубликах, это чужая война, куда русские ЗАСТАВИЛИ пойти их дедов и прадедов.

Те, кому меньше 30 лет не мыслят себя "постсоветскими", они таковыми и не являются, а кроме того, живут они в ситуации серьезного социального расслоения, где наиболее уязвимые социальные слои, находят для себя ответы на главные вопросы в радикальном исламе", - заметил он.

А потому, указывает Медведев, заблуждаться насчет "гостей" не стоит:

Мы полагаем, что к нам едут люди, которые хоть минимально благодарны России/СССР за создание промышленной и иной инфраструктуры, и у которых есть хоть какое-то общее с нами культурное и смысловое поле.  А в действительности едут люди, которые с детства знают, что жила бы их страна лучше, краше и сытнее, если бы эти русские имперцы и совки все не украли.

Россию их учат ненавидеть прямо со школьной скамьи, причем - за счет России?

  • да уж...
  • это шок...
  • вывод - к нам едут враги
  • не хочу верить

Картина дня

наверх