На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 615 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей К
    Прямо так наезжаешь в Ленинскую библиотеку в Москве и изучаешь переписку Ленина с Зиновьевым? Что ты нам мозги паришь?Красные буржуи: к...
  • Сергей К
    почему за него? Там есть российские интересы...Потерявший Алеппо...
  • C Major
    я думал,что и без уточнений все видят и знают...Уже и надоело гов...

В Каменск-Уральске в честь Дня Народного Единства местных учеников вырядили в узбеков

В Каменск-Уральске День народного единства празднуют не как все. Зачем довольствоваться традиционными нарядами или флажками, когда можно прямо с детства приобщить детей к «настоящей» культуре народов? Именно так, видимо, решила администрация одной из местных школ, нарядив третьеклассников в костюмы узбеков и отправив их знакомить сверстников с культурой Узбекистана.

Оказалось, что в этом образовательном учреждении и народная педагогика приобрела некие новаторские формы.

 

Возглавила этот процесс директор школы Мария Владимировна Орлова, сидевшая на «торжестве» рядом с планшетом, внимательно слушая, как одна из «узбечек» — девочка в восточном наряде, бодро зачитывала текст о народах Средней Азии. Все под присмотром учителя Елены Александровны Хониной, которая явно полна энтузиазма передавать детям любовь к мультикультурности, не считаясь с банальными границами здравого смысла.

От Каменск-Уральска до Самарканда: культурный мост за счет школьников

Третьеклассники оказались втянуты в этнографический экскурс: в нарядах, как будто вынырнув из древнего Средневековья, дети рассказывали одноклассникам про согдийцев, хорезмийцев и ферганцев. Одной из тем «дружбонародного» урока стали особенности узбекской семьи: «Основными особенностями характера узбекской семьи является гостеприимство и традиционно почтительное уважение к старшим по возрасту,» — зачитывала «маленькая узбечка», а её одноклассники старательно делали вид, что понимают, о чем идёт речь.

Пожалуй, самые зоркие сразу задумались: как же так вышло, что в День народного единства — праздника, который вроде бы символизирует сплочение всех россиян — местным детям пришлось рассказывать о столь специфических деталях культуры народа Узбекистана? Но руководству школы, видимо, важнее было именно это восточное «окно в Европу».

Кто такие согдийцы и почему плов — главное блюдо

Но на этом чудеса культурного обмена не закончились. Как оказалось, мероприятие не просто так затронуло темы гостеприимства и почтения к старшим. Свою роль сыграли и племена, на территории которых находятся корни узбеков — согдийцы, хорезмийцы, бактрийцы и саун-массагеты. Эти древние народы, жившие в первой тысяче до нашей эры, внезапно стали частью школьной программы Каменск-Уральска. Возможно, юным третьеклассникам это показалось абсолютно непостижимым, но кого это волнует, если перед ними такие важные знания?

Конечно, кульминацией урока стал рассказ о плове, как «главном блюде», который моментально вызвал у детей не только ассоциации с культурой, но и вполне предсказуемый голод.

Учитель, что это было? Непонимание детей и «оригинальные» методы преподавания

Для третьеклассников, которые ожидали от праздника веселых мероприятий и легких тем, такой урок оказался весьма неожиданным. В отличие от классических патриотических мероприятий, где речь идёт о героях или истории России, здесь детям пришлось выслушивать подробности, явно превышающие их уровень знаний. Ученики, возможно, задавались вопросом, почему на них надели специфические восточные наряды и почему они рассказывают не о своем городе, а о племенах Средней Азии и их древней истории.

На фоне этого не могли не порадовать обыватели сети, которые моментально сделали свою оценку: «Зачем русским детям на День народного единства рассказывать о племенах, которые жили на территории других стран?» — вопрошали некоторые родители, не скрывая иронии. «И кто бы мог подумать, что плов станет символом национального единства!» — добавляли другие, подмечая всю абсурдность происходящего.

Торжественное «единство» или случайный набор культурных стереотипов?

Руководство школы, судя по всему, решило провести образовательный эксперимент. Подобный праздник, конечно, можно назвать креативным, но вызывает ли он гордость за свою страну у школьников? Учителя, кажется, забыли, что детям, прежде всего, интересно узнать о культуре своего родного края, своих национальных героях, а не о племенах, исчезнувших тысячи лет назад.

И вот вопрос: что дальше? Должны ли дети в Каменск-Уральске на следующий год наряжаться в персонажей из других древних цивилизаций? Кто будет следующим героем торжеств: шумеры, ассирийцы или, может быть, племена Полинезии?

Итог: на что способна фантазия администрации в погоне за «мультикультурностью»

Пока город Каменск-Уральск переваривает это событие, руководству школы следует обдумать: не переборщили ли они с креативностью? Возможно, стоит в следующий раз более внимательно подойти к выбору темы и оставить третьеклассникам шанс на понятные и вдохновляющие уроки о том, что действительно важно для них и их страны.

Картина дня

наверх