На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 734 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Паскуда  Ебень твой  кумир, в РФ  его народ ненавидит.«Частный музей от...
  • Владимир Алтайцев
    смотрите-ка, и бандеровки сюда просачиваются и про своих уток-сук рассказывают. ... а утки-кобели у вас в бандер-рейх...«Частный музей от...
  • Владимир Алтайцев
    А вот про гуманитарку  СССР  от Деникина  наглая  ложь. Каким образом  во  время  ВМВ   он, живя  в оккупированной  Ф...«Частный музей от...

1917. Столкновение с бездной. Специальный проект ТАСС к столетию Февральской и Октябрьской революций



https://1917.tass.ru

Зима 1916–1917 годов выдалась необычно холодной. Средняя температура в те месяцы составляла минус 26,5 градуса, а местами доходила до минус 43. Из-за таких морозов один за другим стали выходить из строя сотни локомотивов.

Работу железнодорожного транспорта, и без того нарушенную войной, осложняли еще и снежные заносы, которые некому было расчищать, так как миллионы мужчин ушли на фронт.

В итоге к концу зимы на путях простаивали около 57 тысяч вагонов.

В феврале 1917-го в Петрограде начались перебои с хлебом. Хотя в городе было достаточно муки, топлива для пекарен не хватало. Кроме того, как указывал месяц спустя на допросе в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства командующий Петроградским военным округом в дни революции генерал Сергей Хабалов, "мука не перепекается, прячется про запас, если же перепекается — в хлеб для лошадей или продается в уезд". Он также жаловался комиссии на то, что "пекаря все забраны на военную службу". "Мы подали прошение о том, чтобы пекарей освободили, потому что с теми, которые остались, сладу нет, не работают, пьянствуют", — сетовал Хабалов.

В сложившейся ситуации городские власти стали обсуждать введение хлебных карточек с нормой отпуска по фунту (русский фунт – приблизительно 400 граммов) на человека в день. Слухи об этом утекли в народ, и население стало запасаться хлебом впрок, насколько это было возможно. Возле булочных стали выстраиваться "хвосты". Несмотря на условия военного времени, очереди оставались для петроградцев явлением непривычным и вызывали возмущение, а стоять в них приходилось и ночами, когда морозы были еще сильнее. "Сегодня утром у булочной на Литейном я был поражен злым выражением, которое я читал на лицах всех бедных людей, стоявших в очереди, из которых большинство провело там всю ночь", – писал в дневнике посол Франции в России Жорж Морис Палеолог.

…дело было, конечно, не в хлебе…
Это была последняя капля…
Василий Шульгин
депутат-монархист


Наконец в городе начались забастовки. 18 февраля (3 марта) из-за отсутствия топлива остановился Путиловский завод — не градообразующее, конечно, предприятие, но одно из крупнейших в городе и чрезвычайно важных и для него, и для страны в целом, особенно во время войны. Кстати, теперь улица, на которой находится бывший Путиловский завод (сейчас он Кировский), называется проспектом Стачек именно в честь событий тех дней.

наверх