Если вы верующий человек, вам лучше не читать эту статью дальше. Так как она может оскорбить ваши чувства, а у меня нет ни намерения, ни желания сделать это.
То, что наша РПЦ себя уже давно дискредитировала и продолжает дальше с успехом этим заниматься, многие жители России знают не понаслышке.
Если вы с этим не согласны, вам надо либо провериться у врача, либо, наконец, выйти из нирваны, в которой вы, вероятнее всего, пребываете. Другого объяснения вашей слепоте и наивности у меня для вас нет.
Первый раз я столкнулась с пренебрежением к общественному мнению церковников давно, мне тогда было 19 лет. Это было начало 90-х годов, жила я в маленьком городе, население 30000 человек, церковь одна, священника знал весь город.
И вот лето, выходной день, весь город на пляже.
Чтобы вы ясно себе представили картину последующих событий, я объясню, что такое пляж на Сахалине. Это много километров диких песчаных пляжей вдоль Татарского пролива, где нет никого. А стихийные пляжи обычно находились в местах, где рядом одновременно может припарковаться множество машин. Таких больших скоплений машин и людей по всей дороге было всего 2 или 3.
И вот прямо на песок в толпу людей заезжает микроавтобус. Выходят несколько женщин в рясах и наш городской священник.
Пока божьи невесты на покрывале раскладывали еду из пакетов, батюшка решил искупаться.
Он скинул рясу и явил миру яркие семейные трусы, как бы, не с американским флагом. На шее, как положено, массивный серебряный крест. И вот он разбегается и с восторженным криком ныряет в воду, а чтобы крест не мешал, грациозно закидывает его за спину.
Люди молча смотрели на это, было видно, что у многих из них шок. Женщина рядом тихо сказала мужу: «Ну разве же так можно?».
Хвала небесам, в то время не было смартфонов, иначе бы батюшка в тот же день стал звездой ютуба. Он конечно тоже человек, но ведь можно было отъехать всего несколько километров, где есть такой же песок и такое же море, но нет обалдевших прихожан.
Что это, если не пренебрежение к общественному мнению?
Следующий случай совсем недавний. Рядом с моим домом находится церковь.
Стоит священник, разговаривает по мобильному телефону. Подходит женщина прихожанка и говорит: «Благословите, святой отец».
Видимо разговор был очень важным, потому что батюшка ее этим же мобильным и перекрестил.
РПЦ стремительно теряет свой авторитет и влияние в обществе. А, поскольку, авторитет церкви идет рука об руку с деньгами, значит, церковь теряет и деньги.
Священники прекрасно понимают, что нужно принимать меры. Понимают они и то, что взрослых заманить в свои сети сложно, поэтому браться надо за детей.
Но люди становятся, как на грех, все более образованными и просвещенными, и такими же хотят видеть своих детей.
Навязывание и активное внедрение религиозного воспитания в школах одна из таких мер. Чему вы хотите научить наших детей: читать молитвы, бить челом и ставить свечки? Не знаю, как вы, а я против оболванивания подрастающего поколения.
Открытие церковных школ тоже направлено на воспитание новых приверженцев. Вы представляете себе, чтобы дети влиятельных людей или, не дай бог, олигархов учились в этих школах. Конечно же, нет.
Ставку там делают, в основном, на детей малообразованных родителей.
Часто это малообеспеченные и многодетные семьи, которых церковь берет под свое «крыло», давая хлеб и образование детям в обмен на их поклонение.
Вы можете спросить: разве плохо, если человек верит в Бога? Разумеется, нет.
Но бог должен быть осознанно в голове, иначе, в чем смысл поклонения картинкам и полного пренебрежения пожарной безопасностью. Откуда взяться осознанности у маленького ребенка?
При этом, мы все во что-то верим: кто в бога, кто в светлое будущее, а кто-то в инопланетян.
Человек так устроен, он без веры не может жить.
Если вы верите в бога, то церковь - это посредник между вами и богом. И вы вправе ожидать от вашего посредника если уж не чистоты помыслов, то хотя бы не заляпанной репутации.
А, иначе, зачем вам такой посредник?
Сама я была в церкви несколько раз и всегда ловила себя на мысли, что мне неуютно.
А потом увидела у церкви священника, бодро выпрыгнувшего из новехонького, отполированного Крузака.
Я обратила внимание на его голые ноги, обутые в дорогие кожаные ботинки очень красивого коричневого цвета. Он поправлял рясу, собравшуюся где-то на поясе, видимо для того, чтобы она не мешала рулить.
Был очень большой диссонанс между простой черной рясой и этими ботинками, стоимостью, сравнимой с ценой одного колеса от его автомобиля.
Почему, при этом, мне нельзя было зайти в лоно церкви в брюках, внятно никто не объяснил. Вместо этого дали какую-то бесформенную и безразмерную юбку. Просто нельзя и все, был ответ.
Как тут не начнешь подозревать неладное.
Да, есть, наверное, глухие места и деревни, где священники еще ведут скромный и праведный образ жизни. Их авторитет там никто не оспаривает, репутация непогрешима и не в чем оправдываться. Много ли таких осталось?

Настоятельница Покровского женского монастыря игуменья Феофания
Но о какой репутации может идти речь, когда, например, сегодня читаю в новостях о покупке настоятельницей Покровского женского монастыря нового Мерседеса S-класса за 10 млн. рублей.
И это тогда, когда страну лихорадит после короновируса, многие остались без работы и средств. Такие новости очень раздражают людей, особенно верующих.
Причем заметьте, никто уже не подвергает такие новости сомнению, потому что наша церковь это уже давно насквозь прогнившая секта, которую мало интересует то, что думает о ней общественность. Главное, чтобы поток денежных средств не прерывался.
Все знают, все понимают, при этом продолжают усердно молиться и ставить свечки. Потому, что больше людям все равно ничего не остается, веру так просто из головы не выкинешь.
А верить так иногда хочется.
Есть мнения, пишите в комментариях.
Свежие комментарии