На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Боев
    Занятно: а что, Кутузов или Суворов были министрами обороны? Вы действительно так думаете, что именно министр обороны...Сергей Шойгу - яр...
  • Виктор Горшков
    Есть высший генерал в мирное время ,чтобы развивать и совершенствовать армию во всех направлениях ,и есть генерал кот...Сергей Шойгу - яр...
  • M T
    Не смешите народ! "Власть обязана"? Это вы ей обязаны. При чем, "до последней капли крови". Кого вы призываете? Верха...За этой ширмой ск...

Парижский майдан и запланированный на завтра госпереворот во Франции

Сегодняшние аресты школьников во Франции станут прекрасной почвой для мобилизации протестующих французов, которых завтра, в субботу 8 декабря, призывают идти на президентский дворец и парламент.

Власти мобилизовали 65 тыс. жандармов и сотрудников полиции. В результате беспорядков парижан и выходцев из других регионов арестованы свыше 400 чел. (сегодня задержано более 700 школьников), более ста получили ранения, пятеро погибли, повреждены 142 магазина и офиса и даже Триумфальная арка.
https://imgclf.112.ua/original/2018/12/07/368841.jpg?timestamp=1544165240
А началось всё с того, что жительница департамента Сена и Марна, 32-летняя француженка Присцилла Людоски, разместила в интернете петицию против повышения цен на горючее. В октябре этой петицией заинтересовался 33-летний водитель грузовика Эрик Друэ (тоже из Сены и Марны). Он распространил петицию через фейсбук, и количество подписчиков достаточно быстро выросло с 700 до 200 тыс., а затем и до 1,12 млн чел. Друэ организовал митинг автомобилистов 17 ноября, который нашел отклик в 13 регионах Франции, где появились ячейки "желтых жилетов". Впоследствии Людоски и Друэ стали лидерами "желтых жилетов".

Правительство пошло на уступки "желтым жилетам": отложило на полгода введение налога на выброс парниковых газов, пообещало не включать эту меру в бюджет на 2019 г. и не повышать цены на бензин и дизель в следующем году, на электричество и газ в зимний период. Премьер-министр Эдуард Филипп объявил о готовности пересмотреть экологический налог, если по-другому не получиться перейти к чистым видам топлива без удара по кошельку обычных граждан. Однако протестующие не собираются останавливаться. Кроме снижения цен на бензин, они требуют повысить минимальную зарплату на 100 евро, пенсии - до 1300 евро, разрешить выходить на пенсию с 60 лет, вернуть "налог на роскошь", отменить пожизненное содержание экс-президентов, выделять дотации малым городам и госпредприятиям, увеличить финансирование полиции, армии, судебной власти, гуманно относиться к мигрантам и бездомным. Французская молодежь выступила против новых критериев поступления в вузы.

Друэ призвал протестующих осуществить 8 декабря марш на президентскую резиденцию в Елисейском дворце, чтобы решить все вопросы. Один из "желтых жилетов" Андре Ланни призвал избрать двух делегатов и послать их в правительство со всеми требованиями и законодательными предложениями и пригрозил разнести все дребезги, если их не услышат.

Бензиновый бунт перерос в антиправительственное выступление. Радикальное крыло "желтых жилетов" призывает Макрона уйти в отставку, распустить парламент и провести досрочные выборы. Французское правительство уже опасается угрозы государственного переворота в эту субботу.Таких крупных антиправительственных выступлений во Франции не было со времен студенческих акций протеста 1968 г. против экс-президента Шарля Де Голля.

Заложник защиты климата, иранской нефти и бизнеса

Французские власти планировали повысить тарифы на топливо в силу нескольких причин. Макрон является заложником обязательств, предусмотренных Парижским соглашением о защите климата 2015 г., которое пришло на смену Киотскому протоколу 1997 г. Три года назад соглашение подписал экс-президент Франции Франсуа Олланд, а год спустя ратифицировал французский парламент. На сегодня участниками данного документа являются 100 стран. Согласно Парижскому соглашению, ради снижения темпов глобального потепления его участники должны предпринять меры по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Как вариант, сократить использование бензина, дизельного топлива, двигателей внутреннего сгорания и увеличить долю альтернативных источников энергии. В Европе на транспорт приходится 25% выбросов углекислого газа в атмосферу. В ноябре Макрон утверждал, что с помощью увеличения тарифов на привычные энергоносители, введения налога на выброс парниковых газов сможет изменить привычки французов, заставить рационально использовать топливо и, соответственно, меньше выбрасывать углекислоты в атмосферу из соображений экономии. Французский президент утверждал, что те, кто протестуют против повышения тарифов на бензин, сами поддерживают защиту климата.

Популяризация защиты климата и отстаивание положений Парижского соглашения стали одной из задач внешней политики Франции. Таким образом, Макрон пытается возродить для Франции имидж страны, способной оказывать влияние на глобальные процессы. Он планировал добиться сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу на 30% к 2030 г. Политическая элита Франции еще не отошла от комплекса великой державы. Ведь до Второй мировой войны Франция являлась второй по величине после Великобритании колониальной империей, которая оказывала влияние на миропорядок тех времен. Былого могущества уже нет, зато ореол величия остался. Одним из приоритетов предвыборной программы Макрона было активизировать участие Франции в международных инициативах.

Дополнительным драйвером, который заставил французского президента пойти на непопулярные меры, является восстановление администрацией Трампа санкций против Ирана в начале ноября. Французская нефтяная компания Total была одной из первых западных фирм, которая после "ядерной сделки" 2015 г. заключила с иранским правительством контракты на поставку нефти и соглашение о разработке нефтегазового месторождения Южный Парс. Франция стала одним из крупнейших покупателей иранской нефти.

В сентябре 2016 г. поставки нефти из Ирана составили 200 тыс. баррелей в сутки. Ближневосточная страна стала экспортировать во Францию больше нефти, чем Нигерия, Россия, Казахстан. Однако Трамп пригрозил ввести санкции против компаний, которые покупают иранскую нефть. Хоть Франция выступает за разработку новой платежной системы, которая позволит проводить расчеты с Ираном без ведома США, компания Total покинула иранский рынок в августе этого года. Вместо увеличения закупок "черного золота" у других поставщиков Макрон предпринял не совсем удачную попытку увязать потерю доступа к иранской нефти с защитой климата и скрыть свою зависимость от позиции Штатов. Дескать, Франция якобы ничего не теряет от американских санкций, а сокращение использования бензина лишь пойдет на пользу для окружающей среды.

Возможно, повышая тарифы на бензин и дизель, Макрон действовал в интересах отдельных бизнес-кругов. Это выгодно производителям электромобилей. В прошлом году Макрон заявил о том, что с 2040 г. Франция введет запрет на продажу автотранспорта, работающего на бензине и дизельном топливе. Французские автозаводы Peugeot, Citroën, Renault вошли в тройку производителей машин с самым низким выбросом углекислого газа в 2016 г. Совместное франко-японское предприятие Renault-Nissan занимает 14,6% в сегменте производителей электромобилей в Евросоюзе. За все время деятельности данное предприятие произвело 425 тыс. электромобилей. Своими непопулярными мерами французское правительство подстегивает спрос на электромобили во Франции.

На текущий момент деятельность французского президента поддерживают 21% граждан, а протесты "желтых жилетов" – свыше 70% французов. Французское общество уже успело окрестить Макрона "президентом богатых" за отмену "налога на роскошь". Сборы с французов, чье состояние превышало 1,3 млн евро, сократились почти на 70%. "Желтые жилеты" опасаются, что увеличение тарифов на топливо, введение экологического налога ударят по их кошельку. Средняя зарплата во Франции составляет 1 700 евро. Протестующие считают, что учитывая расходы на еду, товары первой необходимости и коммунальные услуги, им придется сводить концы с концами из-за инициатив Макрона по защите климата. После прихода к власти Макрона в прошлом году цены на топливо выросли на 23%. Сейчас литр бензина во Франции стоит 1,41 евро. Неудивительно, почему среди "желтых жилетов" много таксистов и перевозчиков. Рост цен на бензин может сделать их бизнес невыгодным.

Демарш противников Макрона

Судя по уровню организации беспорядков и четкой последовательности действий "желтых жилетов", протесты не являются стихийными. Почему-то продолжительное время никто не обращал внимание на петицию Людоски, а количество подписчиков резко пошло вверх, после того как к ее раскрутке в соцсетях подключился Друэ. После того как петиция все-таки нашла отклик в части французского общества (1,12 млн подписчиков – это около 2% от 67-миллионного населения Франции), Друэ решил организовать митинг автомобилистов. В Facebook появилась закрытая группа National Transitional Council (Национальный переходный совет). Уж очень напоминает начальный этап гражданской войны в Ливии, когда противники режима Муаммара Каддафи координировали свои действия с помощью соцсетей.

Скорее всего, к организации протестов "желтых жилетов" приложил руку кто-то из оппозиции Макрону. Противодействие угрозе повышения цен на топливо стало подходящей идеей для консолидации части французского общества. Министр внутренних дел Франции Кристоф Кастанер заявил, что лидер ультраправой партии "Национальный фронт" Марин Ле Пен призывала людей участвовать в протестах "желтых жилетов", среди которых достаточно праворадикалов. - в эфире телеканала France 3 она предложила распустить нижнюю палату Национальной ассамблеи и провести досрочные парламентские выборы на фоне протестов.

На последних президентских и парламентских выборах Ле Пен была основным оппонентом Макрона. Вполне логично, что она хочет использовать любую возможность, чтобы взять политический реванш. Также Кастанер утверждал, что за протестами может стоять правоцентристская партия "Республиканцы", которую основал экс-президент Николя Саркози. По мнению лидера партии Лорена Воскье, Макрон не слышит французский народ.

Не факт, что за движением "желтые жилеты" стоят именно представители правого лагеря. Некоторые требования "желтых жилетов" совпадают с программными моментами президентской кампании лидера левой партии "Непокоренные" Жане-Люка Меланшона. Меланшон устроил собственную демонстрацию 1 декабря против насилия над женщинами и детьми.

Интересы третьих сторон

Часть активистов "желтых жилетов" поддерживают связи с США. По данным издания La Croix, Людоски зачем-то ездила в США на десять дней в ноябре. Деятельность "желтых жилетов" интересна Штатам для того, чтобы изменить позицию французского правительства по спорным вопросам. Макрон критиковал Трампа за выход из Парижского соглашения и ядерной сделки. У "желтых жилетов" такое же отношение к защите климата, как и у Трампа. На недавнем саммите G20 в Буэнос-Айресе Трамп в очередной раз раскритиковал Парижское соглашение, подчеркнув, что оно влияет на рост цен на энергию для стран-участниц, о чем говорят протесты во Франции.

Говорят и о выгодах смены режима для России. При этом, правда, непонятно, чем замена Макрона будет выгодна Москве, ведь и в самой Франции нет однозначного мнения, кто его может заменить. Не говоря уже о том, что в своей внешней политике Франция давно и прочно занимает место сателлита США, а вовсе не колониальную сверхдержаву.

* * *

На субботу, 8 декабря, во Франции намечены крупнейшие протесты, а лидеры "желтых жилетов" пообещали направиться к Елисейскому дворцу. В администрации президента Франции Эммануэля Макрона и правительстве страны растет обеспокоенность относительно того, что протестующие могут взяться за оружие и предпринять попытку госпереворота. По данным Le Figaro, спецслужбы предупредили администрацию главы государства о "призывах демонстрантов убивать и взяться за оружие, чтобы нанести удар по парламентариям, правительству, исполнительной власти и стражам порядка".

Власти Франции выведут на улицы свыше 65 тыс. сотрудников служб безопасности для поддержания правопорядка. Премьер-министр Франции Эдуар Филипп заявил депутатам, что власти предпримут "исключительные" меры безопасности в Париже и других районах страны.

Из-за демонстраций, которые будут проходить в Париже, власти столицы решили закрыть Эйфелеву башню для посетителей в субботу, 8 декабря.

https://112.ua/statji/bunt-zheltyh-zhiletov-v-chih-interesah-protesty-vo-francii-472655.html

Картина дня

наверх