
Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, чтобы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе около 2-х мин, чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла.
Затем переведите рычаг в положение D (а еще лучше в положение 2, если оно у вас есть), и после того, как двигатель начнет вращаться, аккуратно нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг в «нейтраль».Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль», иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль с АКПП на достаточно длинном склоне.
Помните, что для того, чтобы эта процедура сработала — вам надо, чтобы аккумулятор подавал достаточно напряжения для работы приборов и электробензонасоса (и, соответственно, для работы электроклапанов в АКПП).
Не все модели АКПП поддерживают такую процедуру запуска. В ряде моделей АКПП ZF (используемых, например, Mercedes) на выходном валу АКПП стоит маслонасос, создающий при буксировке давление масла в АКПП — такие АКПП позволяют и буксировать машину без особых ограничений, и запускать машину с троса без проблем. В коробках без такого насоса запуск с буксира затруднен и не полезен для ресурса АКПП — но во многих случаях возможен.
Один чувак так заводил свою Mazda Demio (она же Ford Fiesta, c АКПП FN4A-EL, она же у форда 4F27E, широко применялась на Фокусах) постоянно — в конце концов, конечно, угробил коробку, но процедура неизменно давала искомый результат, двигатель запускался.
Есть мнение, что японские коробки Aisin так работать не умеют. Соответственно тойота сосёт.
PS. Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама и до Германии. Потом на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E). Семья АКПП 4F27E + FNR5 — самая распространенная автоматическая трансмиссия Форд-Мазда. Уникальная коробка, ремонтировать которую можно, не снимая ее с машины. Вот так выглядят потрошки этой коробки:
Пугает, правда? Но, как говорится, глаза боятся, а руки того-этого. Заводят с буксира.
Свежие комментарии