Она была первой среди женщин-лётчиков, кто преодолел звуковой барьер на реактивном истребителе
Другой такой ни в СССР, ни в России не было, да, наверное, еще долго и не будет: лётчик-испытатель первого класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира, полковник-инженер, доктор технических наук, профессор, уфолог.
Она была первой среди женщин-лётчиков, кто преодолел звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21, за что её прозвали Мадам МиГ.Всего же за свою лётную карьеру она освоила более 40 типов самолётов и налетала около 6000 часов (не каждый матерый мужик-летчик похватается такими достижениями).
А в четверг, 30 ноября, ее не стало. На 87 году остановилось сердце. В Краснодарском крае, где это случилось, прощаются с женщиной-легендой. А похоронят Попович в Москве.
Малоизвестные факты ее жизни
«Мои ноги не доставали до педалей»
В 1947 году для поступления в авиационное училище у неё было множество препятствий, одно из них — малый рост (1,50 метра). Она вспоминала:
«Мои ноги не доставали до педалей. Тогда я поставила себе цель — вытянуть ноги. Я нашла альпинистские цапли и просила, чтобы меня подвешивали вниз головой. В результате то ли я подросла (мне было 16 лет), то ли помогли мои занятия, но мой рост увеличился до 1,61 метра, и путь в аэроклуб стал открыт. Сначала я прыгала с парашютом, а потом стала летать».
Приписала себе 6 лет
Еще оной проблемой был слишком юный возраст — 16 лет.
И тогла Марина «приписала» себе лишних 6 лет. Она добилась приёма у заместителя Председателя Совета министров СССР К. Е. Ворошилова и получила разрешение на зачисление в авиатехникум. А после его окончания работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна (1951—1953). По окончании Центральной лётно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже — Московский филиал Киевского авиационного института) она некоторое время работала там инструктором, а с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приёма на военную службу, а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации.
Единственная в стране
С 1960 года Марина Попович стала овладевать техникой пилотирования на реактивных самолётах, а вскоре стала единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса. В 1962 году она была приглашена в качестве кандидата в космонавты и проходила медицинское обследование в составе второй группы космонавтов, но в отряд взята не была.
А 20 сентября 1967 года Попович побила мировой рекорд американки Жаклин Кокран, пролетев на самолёте «РВ» по маршруту Волгоград — Москва — Астрахань — Волгоград 2510 км и превысив рекорд на 344 км.
Именем Марины Попович названа звезда в созвездии Рака.
Свежие комментарии