На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 610 подписчиков

Свежие комментарии

  • miftirina Николаева
    Если им нельзя есть свинину  пусть сидят у себя. Мы поднапряжёмся , но точно перебьёмся без них. Обходились же раньше!Как мигранты реши...
  • Регина Толстоброва
    Никаких прав у мигрантов в нашей стране не должно быть.  Разве за это воевали наши отцы и деды, ч тобы чурки нас  уни...Как мигранты реши...
  • Андрей Чернышев
    У взяточников душа гнилая, они зависимы так как их могут слить. Теперь всю жизнь будут ходить с кольцом в носу как ос...Челябинская судья...

"Всё переживу, дети, обещаю": ВСУ заставляют жителей Курской области передавать родственникам приветы

Юлия Банишевская

На освобождённых от оккупации территориях Курщины всплывают всё новые свидетельства зверств ВСУ. Отступая, украинские боевики расстреливают мирных жителей. А чтобы прикрыть свои преступления, заставляют людей говорить на камеру, что "всё хорошо". Подробности — в материале Царьграда.

 

Казнили целыми семьями

Жуткие кадры из освобождённого Селидова в ДНР невозможно смотреть без потрясения: отступая, ВСУ убили здесь множество мирных жителей. Минобороны сообщило об освобождении города месяц назад, а сейчас стали появляться видеодоказательства чудовищных зверств, которые сотворили украинские боевики.

Один из таких роликов (мы не публикуем кадры — они просто жуткие) снят возле многоквартирного дома: на лавочке у подъезда в неестественной позе лежит убитая женщина, рядом с ней — пожилой мужчина. Следующие кадры сняты уже внутри дома в квартирах: мёртвый человек на полу в тесной кухне, убитая женщина рядом с окровавленной старенькой плитой и банками домашней консервации, застреленный прямо в постели старик, возле которого разбросаны лекарства…

Видно, что тела находятся там давно, и никто не предал их земле. Боевики запрещали хоронить мёртвых — в назидание оставшимся в живых. Точно гестаповцы, которые в Великую Отечественную публично вешали мирных жителей. Прошло 80 лет, но методы не изменились.

Жителей, остающихся на линии фронта в то время, когда армия России наступает, вэсэушники называют "ждунами". С ними не церемонятся. Убивают, грабят, насилуют. Но очень многие, зная всё это, всё равно остаются и ждут. Некоторые уезжают и пытаются потом попасть к себе домой через Европу, прилетев в Шереметьево. Но через Шереметьево вероятность пройти фильтрацию — 50 на 50, поэтому многие остаются и ждут,

— рассказывает первый спикер Новороссии — политик и общественный деятель Олег Царёв.

Ходить за водой запрещено

После долгожданного прихода в Селидово русских бойцов жительница города Мария Крючкова рассказала, что представители гражданской украинской власти попросту сбежали и бросили жителей на верную гибель. А распоясавшиеся боевики учинили произвол: людям запрещали ходить на колонку за водой и угрожали всех взорвать, если у родника соберётся слишком много народу. Чудом уцелевшие жители прятались в подвалах и старались не попадаться на глаза наёмникам, которые особо отличились в зверствах.

Другие свидетели из Селидова подтверждают, что иностранные наёмники ВСУ, среди которых много поляков, за два дня до прихода русской армии стали убивать горожан. Жуткая "зачистка" происходила так: каратели заходили в квартиры и расстреливали безоружных людей — женщин, детей, стариков, целые семьи.

Убивали не только в домах, но и на улицах. Селидово было буквально усеяно телами мертвецов, которых боевики даже не разрешали хоронить. Убитые так и лежали там, где их постигла страшная участь. В лучшем случае земляки тайком под покровом темноты, рискуя собственной жизнью, накрывали их одеялами.

Боевики устроили в Селидове жуткую кровавую бойню. За несколько дней до отступления украинские военные (а можно ли зверей называть именно так?) начали расстреливать мирных людей. Вэсэушники ходили по городу и стреляли во всех, кого встречали. Трупы валялись везде. Одной из жительниц Селидова изверги прострелили колени и оставили истекать кровью. Женщина погибла.

"У нас уже нет ни домов, ничего"

Похожее происходит сейчас и в Курской области, часть которой без малого четыре месяца находится под контролем украинских боевиков. В Сети стали появляться видео из захваченного Суджанского района: в кадре мелькают разрушенные здания вокзала и жилых домов, опустевшие улицы наполовину мёртвого города, взорванные и сгоревшие гражданские машины на обочинах по дороге в Коренево.

Чтобы создать себе положительный образ, захватчики записывают видеоролики с участием фактически пленного гражданского населения. Люди, которые не успели или не смогли по состоянию здоровья эвакуироваться в безопасное место до вторжения ВСУ, вынуждены плясать под дудку украинских боевиков. Те ходят по дворам с камерой якобы с благой целью — снять видео про тех, кого ищут родственники. По задумке оккупантов, эти ролики должны демонстрировать их гуманность, но показывают ровно обратное. Наталья Буглова передаёт дочери привет вся в слезах:

Доченька, мы живы с дедом, мы выжили. У нас нет уже ни домов, ничего, мы жили в подвалах. Вчера нам разрешили выехать, мы переехали сначала в Малую Локню, а потом нас выпустили в Суджу. Приехали в прицепе с белыми флагами, нас 10 человек, двое умерло.

В этом месте женщина спохватывается и понимает, что сказала не совсем то, чего от неё ждал оператор. Быстро сориентировавшись, она добавляет:

Но умерли своей смертью, потому что они старые были, без лекарств. Доченька, я тебя люблю сильно-сильно, хочу увидеть тебя.

Наталья добавляет, что выживать удавалось благодаря корове. А потом прилетел дрон и разорвался прямо в дворе, скотину убило, погибли и куры. Оператор услужливо обещает, что мать сможет поговорить с дочерью по видеосвязи. Женщина недоверчиво переспрашивает и получает издевательский ответ:

Конечно, мы же не звери, как русские солдаты.

"Всё хорошо, просто у нас сильные бои…"

Кто именно обрёк стариков на верную гибель, остаётся неозвученным, но всё равно понятным. Те самые "не звери", которые вторглись на чужую землю и теперь снимают такие видеоролики. По их указке другая пожилая женщина говорит в камеру:

Я (фамилия неразборчиво. — Ред.) Мария Ивановна с Леонидова (деревня в Суджанском районе. — Ред.), меня ищет невестка с Украины. Люда, я жива, здорова, не волнуйтесь за меня, всё хорошо. Просто мы сейчас находимся в Судже, у нас сильные бои, хата сгорела… А так всё хорошо, нас тут не обижают, не переживайте, привет внучатам. Всё, я не могу…

Изуверы продолжают снимать видео, женщина плачет.

Кушать есть что?

— "заботливо" интересуется оператор.

Да, всё есть,

— отвечает старушка. А что ещё можно ответить оккупанту, от которого зависит твоя жизнь? Под дулом автомата и не такое скажешь.

Изнасиловали и убили за то, что сын военный

Процесс возвращения наших людей, попавших в оккупацию, идёт крайне медленно. В заложниках киевского режима оказались тысячи жителей, а счёт спасённым пока идёт на десятки. В пятницу, 22 ноября, в Россию с Украины вернулись 46 жителей Курской области. Среди них 12 детей, в том числе один новорождённый и один младше трёх лет, а также инвалид-колясочник.

Они были вывезены украинскими вооружёнными формированиями с территории Курской области в августе. Всё это время родственники ничего не знали об их судьбе. Вернуть этих людей домой удалось благодаря переговорам с украинской стороной. Операция готовилась в тесном взаимодействии с Администрацией президента, Минобороны, МИД и спецслужбами России, а также при участии Белоруссии.

Очевидцы рассказывают о зверствах боевиков ВСУ. С мирным населением захватчики не церемонились: польские наёмники расстреливали стариков и молодёжь. Особенно доставалось тем, кого уличали в связях с русской армией. Жительница Гончаровки — сторож местной школы — поплатилась именно за то, что её сын военный. Наёмники сначала изнасиловали женщину, а потом застрелили.

"Я пытался выдернуть чеку"

...Среди спасённых — Михаил Бельченко из деревни Рубанщина Суджанского района, которого семья не видела с 6 августа, со дня вторжения ВСУ в Курскую область. Родных он отправил в эвакуацию, а сам остался ухаживать за хозяйством. Когда понял, что становится опасно, ушёл сначала в село Погребки к матери, потом добрался до Малой Локни и остался там по собственной воле — помогал своим. Михаил вспоминает:

Пускался "во все тяжкие", потому что ребята молодые, а мне 60. Меня ранило, контузило, одно ухо теперь не слышит.

Пришло время, когда один из командиров приказал гражданским уходить, но Михаил не успел.

Начался перекрёстный огонь, я нашёл разбитый погреб, сполз туда. Без воды погибал. У меня с собой были гранаты. Они (украинские боевики. — Ред.) подошли и кричат выходить. Я пытаюсь сказать, а меня во рту — как кора, все сухо. Я хрипел и пытался разогнуть усики на гранате, чтобы выдернуть чеку, но уже ослаб,

— рассказал Михаил.

Переговоры продолжаются

Оказавшись в плену, надеялся вернуться на Родину. И не зря. После возвращения с Украины 46 жителей Курской области пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что это результат очень сложных переговоров. Но главное, они продолжаются, а значит, домой должны вернуться и остальные.

Делается всё возможное для того, чтобы все наши граждане вернулись на родину,

— заверил Песков.

Напомним, в ходе оперативного совещания с президентом врио губернатора Курской области Алексей Смирнов 12 августа сообщал, что под оккупацией противника оказались две тысячи человек, о судьбе которых властям ничего не известно. Однако сами жители считают, что в заложниках у ВСУ оказалось гораздо больше гражданских. И каждый день их становится меньше, потому что они либо вымирают без лекарств, либо рискуют быть расстрелянными при отступлении украинских боевиков.

Поэтому среди жителей Суджанского и других районов, всё ещё находящихся под контролем ВСУ, зреет недовольство. Люди считают себя брошенными, а освобождение от оккупантов — крайне медленным. Народ рассуждает так: если за 4 месяца русская армия освободила 40 процентов территории, то оставшиеся земли будут очищать от оккупантов ещё полгода? Впрочем, освобождение захваченной противником территории идёт, но очевидно, что нужны уже более решительные меры.

Что с того?

Как ёмко высказалась одна из жительниц оккупированной Суджи, "нас всех убили 6 августа". Кого-то украинские боевики расстреляли. Других теперь медленно уничтожают, заблокировав больных и старых людей на оккупированной территории без лекарств. А третьих они убивают морально, потому что смотреть на их злодеяния и не иметь возможности ответить — чудовищная пытка.

Несчастная Суджа и такие же мирные города Курской области четвёртый месяц стонет под пятой захватчиков. Но нет сомнений, что наши бойцы вернут статус-кво. Русский кулак сжимается крепко, а бьёт метко.

И мы верим, что те, кто совершил чудовищные преступления – наёмники или ВСУшники, без разницы – ответят за свои злодеяния. По законам военного времени.

https://tsargrad.tv/articles/v...

Картина дня

наверх