Его собеседница пыталась добиться: куда вперёд ушёл мир? Но вразумительного ответа не получила.
И всё-таки этот молодой человек был прав! Мы сейчас видим абсолютно новые стандарты жизни, к которым надо (или не надо) привыкать.
Сначала о хорошем, что пришло в нашу страну из западного мира.
1. Новые отношения между продавцами и покупателями. Теперь я чувствую, что не я для продавца, а продавец для меня.

Приветствие, улыбки, вежливость - всё это мне очень по душе. А какие прекрасные магазины! (Извините, за излишнюю эмоциональность, я немного шопоголик.)
2. Волонтёрство. Прекрасное движение вошло в нашу жизнь и пышным цветом расцвело среди молодёжи и не только. Выяснилось, что нас окружает множество добрых и отзывчивых людей.
3. Конкуренция. Это то, что нам очень не хватало в Советском Союзе. Даже скидки в магазинах - это признак конкуренции в борьбе за покупателя. Когда мы были в Будапеште, то я обратила внимание, что у них везде сеть одного и того же продовольственного магазина. Скидок там не было. У нас же есть закон, запрещающий монополизировать рынок больше, чем на 25%.
Это то, что я смогла вспомнить хорошего. А теперь со знаком минус.
Во-первых, надо признать, что римскому праву в политике пришёл конец с его презумпцией невиновности. В наше время "шоу-цивилизации" никому не нужны доказательства. Главное, - это "жареный" факт, бросающий тень на противника. Конечно, чаще всего этим противником оказывается Россия, её граждане, бизнесмены, туристы и даже спортсмены-инвалиды.
Свой цинизм в информационном пространстве американцы и не скрывают. Например, автор книги "Психологическая война: теория и практика обработки массового сознания" Пол Лайнбарджер пишет:
"Почти вся эффективная пропаганда - неважно какая - правдива. Просто она использует правду выборочно".
"Highly-likely" (весьма вероятно) - это новая презумпция, только уже "виновности", очень удобна в любой борьбе. Из непорядочной журналистики с непроверенными сведениями она спокойно перекочевала в политику, где всем наплевать на доказательства.
Теперь этому уже не надо удивляться, а просто принять, как данность.
Во-вторых, - понятия брака, любви, свободы. Здесь мог бы быть целый философский трактат. Кратко скажу, что "священная корова" - "свобода" в западном понимании ведёт к разрушениям и конфликтам, как между странами, так и между людьми. Достаточно привести в пример президента Франции, который после трагедии в Париже, вместо призыва к разумному поведению и борьбе с терроризмом, по сути сказал, что они всё равно будут рисовать карикатуры.

Очень своеобразное понятие свободы. Дай Бог нам никогда до этого не докатиться.
В-третьих, - очередная культурная революция, которая идёт под лозунгом: "жизни белых не важны".
Названия спортивных клубов, пищевых продуктов (например, "Цыганский соус"), карнавалы-маскарады объявлены расистскими. Дошло дело до математики. Не верите? А зря.
Профессор Иллинойского университета Рошель Гутьеррес считает, что нельзя использовать число "пи", потому что это способствует "мнению, что математику в основном развивали греки и прочие европейцы". По её убеждению, преподавателей математики нужно учить политкорректности.
Я уже не говорю про классическую литературу. Не удивлюсь, если двигаться такими темпами, то мы скоро станем свидетелями новых инквизиций, где будут гореть книги. Названия типа "Десять негритят" переделали в "Их было десять". (Посмотрите, нет ли у вас крамольной книги?)

Про критерии присуждения премии "Оскар" вы уже, наверное, слышали. (Мы вряд ли теперь получим когда-нибудь эту премию, только если кто-нибудь из наших "оппозиционных" режиссёров снимет очередное г.. про Россию.)
Таким образом, можно нынешнее явление назвать культурной революцией, а можно торжеством невежества и маразма. (Может вы ещё что-нибудь вспомните? Пишите, дополняйте!)
И если бы тот восторженный молодой человек 15 лет тому назад смог предвидеть, куда конкретно "идёт вперёд" мир, то вряд ли он бы был так оптимистично настроен.
Свежие комментарии