На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 865 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дима Качусов
    РОДИТЕЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ ЗА ДЕЛА СВОИХ ДЕТУШЕК !!НО И УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ ПРАВИЛЬНО- НЕ НАРУШАЯ ЗАКОНА СЕБЯ ЗА...Сравнять с рабами...
  • ВАЛЕРИЙ ЧИКУНОВ
    Алё друзья мои . А как же его клятвы ВВП , а как же наши грозные ракеты ?, А как же СНГ , ОДКБ . а где благодарность ...Президент Казахст...
  • Дмитрий Бакланов
    К концу 1920-х годов объёмы производства достигли 800–900 самолётов в год. В 1938 году производство самолётов увеличи...Красные буржуи: к...

Это не миграция. Это оккупация

РОКОТ

Какой трогательный симфонический оркестр раздался в защиту «несчастных» детей мигрантов! Прямо слезу вышибает. Давайте, господа хорошие, по цитаткам, как по нотам, пройдемся.

Вот «целый доктор политических наук Владимир Волох» тянет: «каждый имеет право на образование, и дети не делятся на иностранных и российских».

 Ага, а еще каждый имеет право на квартиру в Москве и личного водителя. Но что-то мне подсказывает, что 43-я статья Конституции писалась не для того, чтобы российские школьники в родной стране становились иностранным меньшинством, которое «не может разобраться с пакетом документов». Может, сначала разберитесь с пакетом документов для въезда в страну, а уже потом – в школу?

Далее – Ирина Белоусова, руководитель программы «Одинаково разные», с прекрасным заявлением: «тесты на знание русского языка слишком сложные для детей». А что вы хотели? Школа-то русская! Может, тогда и нашим детям в Таджикистане сделать тесты попроще на таджикском? Нет? Странно.

Подпевает ей Ольга Коровина, кандидат педагогических наук: «нам необходимо перенаправить таких ребят в адаптационные классы, на подготовительные курсы русского языка». То есть создать еще одну гигантскую кормушку за наш с вами счет? Чтобы учить их азам языка, который они должны были выучить, прежде чем везти сюда своих детей? Гениально! А наших детей тем временем – в коридор, подождать, пока освободится место. и кому НАМ? нам большинству - не нужно

Апофеозом же становится Борис Панич из благотворительного фонда: «призывает смягчить требования тестов… дать возможность на бесплатной основе подтянуть знания».

Бесплатной? Чьей бесплатной? Моей? Вашей? Наших с вами налогов, которые должны идти на кружки для наших детей и ремонт наших школ, а не на бесконечную адаптацию всего условного Самарканда?

И вишенка, как и положено, – Алексей Тищенко с цитатой: «все дети… с гражданством РФ поступают в школу на общих основаниях». АААА, вот оно что! Значит, дело не в детях, а в том, что мы кому-то раздавали паспорта, как флаеры у метро! Раздавали – а теперь пожинайте: ваши новые «соотечественники» не могут двух слов связать, смотрят на вас, как на скотину, и орут о своих правах.

И знаете, что объединяет всех этих господ экспертов? Ни один из них не предлагает простого и очевидного: не везти сюда детей, пока их родители не доказали, что они тут нужны, а не просто хотят жить за наш счет!

Государство наконец-то начало ставить барьеры на пути тех, кто едет сюда не работать, а плодить нищету и требовать за нее пособия.

Это здравый смысл. Это защита моих детей, их права учиться в нормальном классе, а не в филиале международного лагеря "Аль-Каиды". Это защита моего кошелька, который уже устал кормить «ценных специалистов» вместе с их семьями, тещами и кучей детей.

Так что – нет, господа эксперты. Не смягчать надо, а ужесточать. Не адаптировать, а требовать: хочешь учить ребенка здесь – сначала докажи, что ты стране нужен. Выучи язык. Получи нормальную работу. А уже потом вези сюда семью. Иначе – это не миграция. Это оккупация.

------------------------------

Предлагаю всем радетелям за "бедненьких, таких несчастеньких азиатских детишек" учить за свой счет.Господа Волох, Тищенко,Панич (а фамилии как один украинские!) и г-жи Коровина, Белоусова и прочая любвообильная "общественность" скинтесь своими зарплатами и иностранными грантами -ведь не бесплатно же вы так любите мигрантов- и откройте школу для малолетних таджиков и пр. НА СВОИ!!! Не на государственные деньги, не на налоги коренных россиян, а на свои ЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА!Проявите свою так сказать гражданскую сознательность не на словах, а на деле

 

В Мытищах ребёнка, читающего Пушкина наизусть, не приняли в школу из-за незнания русского языка

В Мытищах первоклассника, читающего стихи Пушкина наизусть, не приняли в школу из-за незнания русского языка. Мальчик с родителями переехал в Россию из Казахстана по программе переселения соотечественников. Родители решили, что на исторической родине ребёнок сможет получить лучшее образование и больше не будет сталкиваться с притеснениями из-за своего происхождения и языка. Но вот уже девять месяцев первоклассник не может попасть в школу из-за бюрократических казусов.

Мама мальчика 30-летняя Евгения Костенко уже больше полугода борется за право своего сына получать образование в российской школе. В конце 2024 года семья переехала из Казахстана в Россию по программе переселения соотечественников, они поселились в Мытищах и стали собирать все необходимые документы для получения гражданства. Вместе с этим родители подготовили документы, чтобы их 7-летний сын Тихон (имя изменено) мог пойти в школу. В Казахстане он уже начал учиться в первом классе, и теперь нужно было просто оформить перевод. Но на деле всё оказалось намного сложнее. В школу мальчика так и не приняли, туда Тихон не может попасть уже девять месяцев. Причиной стало недостаточное количество баллов в тестировании на знание русского языка, которое, как оказалось, он должен проходить наравне с детьми иностранцев.

С 1 апреля 2025 года в России заработала новая система приёма в школы детей иностранных граждан. Одним из обязательных требований является сдача теста по русскому языку. Детей без знания русского языка в школы брать запрещено. Новые правила во многом облегчили жизнь учителям и ученикам, но оказалось, что некоторые категории учеников страдают из-за бюрократических нюансов. Нормативно правовые акты не видят различий между иностранцами и бывшими соотечественниками, возвращающимися на историческую родину.

«Мы ехали в Россию для того, чтобы русский ребенок получал русское образование, и чтобы его не обижали из-за его происхождения и языка, чтобы он спокойно, комфортно мог учиться и получить лучшее образование. А, по сути, столкнулись с такой ситуацией, что он не может учиться в российской школе, потому что он недостаточно русский, как выяснилось», — возмутилась мама мальчика.

Сначала женщина получила отказ из-за нехватки мест в школе, она попыталась обратиться в другое учебное заведение, но и оно оказалось полностью укомплектовано. Евгении предложили семейный формат обучения, женщина согласилась, чтобы её сын не терял время.

«Мы согласились на такой формат обучения и получили направление в школу, где мы должны были учиться по прописке и по регистрации. Взяли направление, чтобы там сдавать тестирование. Школа должна была по окончании учебного года аттестовать Тихона и сказать, куда ребенок идет дальше — во второй класс либо же по знаниям он остается в первом», — объяснила Евгения.

Мама с волнением ожидала заключения педагогов, ведь все эти месяцы на домашнем обучении её сын очень старался и прилежно учился. Евгения обрадовалась, когда раздался долгожданный звонок из школы.

«Я привела Тихона в школу, на него посмотрели и сказали, что он готов для обучения по своему возрасту, его готовы были взять. Они видели, что ребёнок хорошо понимает и общается, он успешно сдал аттестацию, русский язык и математику, все базовые предметы, которые дети проходят в первом классе. То есть его должны были в этом учебном году зачислить во второй класс по всем показателям», — объяснила Евгения.

Тихон очень ждал нового учебного года, чтобы познакомиться с одноклассниками и учителями. Ему очень не хватало общения со сверстниками и активной социальной жизни. Он с завистью смотрел на ребят, которые утром уходили в школу с рюкзаками, а после занятий резвились на детских площадках. Мальчик много раз жаловался маме на несправедливость. Но она уверяла, что уже совсем скоро всё изменится и мальчик будет учиться с остальными детьми. Но на пути к мечте у Тихона появилась новая преграда, которая поначалу казалась совсем несерьёзной.

«Школа была готова нас взять на очное обучение, но на тот момент уже вышел приказ о том, что дети, которые не являются гражданами РФ, должны сдавать тестирование по русскому языку. Я была уверена, что Тихон сдаст его легко, он с детства говорит по-русски, мы дома говорим только на родном языке, других не знаем даже. Сын читает стихи Пушкина наизусть, песни народные поёт. Я была спокойна и думала, что проблем не возникнет», — поделилась мама мальчика.

Но процесс и результаты тестирования повергли родителей в шок, Тихону отказали в допуске к долгожданному обучению в школе, по заключению комиссии мальчик не прошёл тест на знание русского языка.

«Все, кто видит моего ребёнка, ни минуты не сомневаются, что он русский. Но когда мы пришли проходить это тестирование, я поняла, что не всё так просто. Педагог нам сказала, что можно допустить только одну ошибку. Это очень странно, ребёнку семь лет, он в незнакомом месте, с незнакомыми людьми, на него направляют видеокамеру, которая записывает процесс. Это стресс для любого, а ещё одна ошибка», — возмутилась женщина.

По закону школа не может проигнорировать результаты тестирования и принять ребёнка, если процедура будет нарушена, образовательное учреждение будет оштрафовано на крупную сумму.

Тестирование проходит в отдельном помещении, куда детей уводят без гаджетов и родителей. Экзамен состоит из нескольких заданий и отличается для учеников разных возрастов.

Первая часть тестирования устная, она состоит из четырёх заданий, педагоги проверяют умение ребёнка участвовать в диалоге, самостоятельно создавать монологические высказывания, умение читать текст в слух и отвечать на вопросы на основе прочитанного текста.

Вторая часть тестирования проводится в письменной форме и состоит из семи заданий. Ученика проверяют на понимание прослушанного текста, умение различать гласные звуки и буквы, а также ударные и безударные гласные. Педагоги проверяют знание алфавита, умение подбирать название для тематической группы слов и правильно списывать текст.

«Я была ошарашена, потому что учителя, которые вышли из кабинета сказали мне, что мой сын с ними охотно общался, рассказывал про Алёшу Поповича, про какой-то русский фильм, который недавно посмотрел. И когда я спросила учителя, как он сдал, она опустила глаза и сказала, что он делал ошибки. Тогда я поняла, что нам не дадут допуск в школу», — рассказала мама.

Через несколько дней Евгения получила по почте отказ с формулировкой «Непрохождение ребёнком, являющимся иностранным гражданином, тестирования на знание русского языка». По правилам, повторно пройти тест можно не раньше, чем через три месяца после первой попытки, а это значит, что все эти месяцы Тихон не сможет попасть в школу.

«Было очень обидно и неприятно, потому что мы — это русская семья, у нас даже наши родители все переехали в Россию, мы также делаем документы, мы подаем вид на жительство, дальше мы делаем гражданство, все как положено, все документы у нас в порядке. Вся наша семья говорит только на русском языке, и наш ребёнок — с детства. И он не может пойти в школу и получать полноценное образование, общаться со сверстниками. С таким абсурдом мы столкнулись», — рассказала мама мальчика Евгения.

Сейчас женщина обращается в различные органы и ищет поддержки у СМИ. Оказалось, что история Тихона далеко не единственная, десятки родителей и школьников, вернувшихся в Россию из-за рубежа, сталкиваются с невозможностью попасть в российские школы. Всё дело в том, что новые правила не видят разницы между мигрантами и репатриантами. Бюрократическая машина видит в них иностранных граждан, не делая никаких различий.

«Получается, что мы возвращаемся в Россию целыми семьями, хотим тут жить, делаем все документы, планируем на родной земле будущее для своих детей, воспитываем их в российских традициях, культуре и на русском языке. Но нас ставят в один ряд с приезжими, которые едут в Россию только заработать деньги и дети которых не знают русский язык, потому что их родители дома на нём не говорят. Мы хотим, чтобы нас заметили и чтобы к нам было иное отношение. Я видела новости, как в Свердловской области намеренно укомплектовали одну из школ в Екатеринбурге — 149-ю — исключительно детьми мигрантов. А нашим детям не дают возможности учиться», — возмутилась одна из мам, столкнувшаяся с такой проблемой.

Сейчас родители записывают обращения в государственные органы и надеются на поддержку с их стороны.

наверх