
Журналистка пыталась отстоять честь 18-летней Нади Вожаковой, найденной на заборе. Намекала, что, может, не погибшая виновата, а приставшие к ней брюнеты. И вот чем это закончилось.
Дарина ЕРМОЛАЕВА
Трагедия в Закамске потрясла Пермский край в мае. Тело 18-летней Надежды Вожаковой нашли на острых прутьях забора возле бара "Пиво и мясо". Картина была жуткой: расстегнутая ширинка, одежда в красных подтеках, валявшийся рядом распечатанный контрацептив. Свидетели рассказывали о троих мужчинах восточной внешности, пристававших к Наде незадолго до трагедии.
Напомним, когда девушка пропала, владелец заведения Муборизы Гусейнов, усмехаясь в бороду, сказал её подруге:
Ничего страшного, они её поюзают и вернут.
Сама напилась и полезла на забор?
Однако следствие почти мгновенно выдало официальную версию — несчастный случай. Якобы сильно пьяная девушка сама упала на забор.
Это вызвало волну недоверия. Как хрупкая девушка ростом всего 153 сантиметра могла сама взобраться на почти двухметровое ограждение и упасть спиной на штыри? В организме нашли 5,8 промилле спирта — смертельную дозу, которую физически сложно употребить. Сам бар позже уличили в нелегальной торговле алкоголем.

Родные, жених Нади (сейчас он служит в армии), и многие жители города не поверили в случайность. Все, кто знал девушку, уверяли:
Она точно не была гулящей по дешевым кабакам. И вообще, она была только домашней. Что здесь что-то не так!
Они требовали найти убийц. Но вместо этого власти Перми нашли другую виноватую — журналистку Татьяну Кротову.
Пермская полиция состряпала на меня рапорт — за пост "Девушка на заборе". Ко мне приходил майор, взял объяснение. Идёт проверка. Думаю, заведут дело за разжигание, как только получат нужную экспертизу.
В Перми нельзя говорить об убийстве Нади и причастности мигрантов. Мол, она сама убилась. Так всех заставляет думать Марданов Альберт Наилевич, врио министра территориальной безопасности Пермского края, выходец из органов МВД. Несогласным обещаны репрессии.
Грамотные люди меня предупреждают, что состава преступления в моём посте нету, конечно, но засудить всё равно могут, если захотят. Я даже не сомневаюсь,
— написала на своей странице Татьяна Кротова.

Если кто и виноват, то только журналистка
Кротова известна в городе своими расследованиями и защитой интересов местных жителей. В своё время она выступала против возведения хасидской синагоги и помогала жителям Верхней Курьи бороться против строительства в этом микрорайоне Перми огромной мечети с медресе.
После случившегося с Надей журналистка провела параллель со зверскими убийствами русских девушек в Таджикистане в 90-х годах (там тоже была задействована арматура).
Она также упомянула, что хозяин бара — "свой" для правоохранителей и диаспор, а причастны к убийству могли быть мигранты из района "Новый Крым". Тот самый, где детский сад перепрофилировали под мигрантский хостел.

Мы с помощниками пошерстили в открытых источниках и обнаружили любопытные связи. Кто владеет двухэтажным зданием с кафе-пристроем "Пиво.Мясо" по ул. Маршала Рыбалко? Жена депутата, приёмная которого здесь же.
Её основной вид деятельности — аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. Год назад у неё появилась также строительная компания, которая зарегистрирована в... туалете детского парка,
— рассказывает журналистка.

Как наказали журналистку
Стало известно, что над Кротовой был суд. Её оштрафовал на 20 тысяч рублей по статье о "разжигании ненависти". Решение вынесла судья Лариса Богомолова — та самая, что ранее судила активистов, выступавших против строительства мечети.
Основой для обвинения стало заключение… не МВД или СК, а единственного в России Министерства территориальной безопасности Пермского края. Это ведомство уже на следующий день после гибели Нади заявило, что насильственная смерть исключена. Журналистка же "посмела" усомниться в этом вердикте.
Подозреваемая — лучшая подруга
Пока дело Кротовой быстренько расследовали и уже вынесли приговор, расследование смерти Вожаковой топчется на месте. Недавно главной подозреваемой следствие назначило одну из подруг Нади, с которой та была в баре в последний вечер.

Девушке запретили покидать город. Родственники Нади намекают, что эта подруга — частый гость в том баре и водит знакомства с мигрантами. В своих соцсетях после смерти Нади она написала:
Надя перед смертью сказала — давай будем лучшими подружками!
Но обвинение против ЛП-шки, как и против её бюнетов-приятелей, не выдвинули.

Итог печален: страшная смерть девушки официально остаётся "несчастным случаем". Журналистку, задающую неудобные вопросы, клеймят "разжигательницей". А вопрос "кто же всё-таки насадил Надю Вожакову на забор?" повис в воздухе. Правда, как обычно, оказалась неудобной
----------------------------------------------
То что все фамилии негодяев известны это уже хорошо. И Марданов Альберт Наилевич и владелец заведения Муборизы Гусейнов вероятно думают что для них всё уже утряслось и они очередной раз нагнули людей. Но вероятней всего это не так, время и люди поменялись и возмездие ждёт своего времени. Не исключено, что в какое-то время мы прочитаем о несчастных случаях.
Свежие комментарии