Классика русского балета внезапно стала признаком "избранности" и "допущенности".
Вероника ПАНИНА
В этом году Большой театр не продает билеты на балет "Щелкунчик" в кассах. И слава Богу! Теперь несчастные люди, жертвы рекламного гипноза, не будут дежурить по трое суток на морозе и ночевать в палатках на Театральной площади, как в прошлом году.
Билеты на "Щелкунчика" в Большой театр можно будет купить только онлайн и в основном на аукционе, где стартовая цена - 100 тысяч рублей.
Вам что там, пуанты медом намазаны?
Для человека, имеющего отношение к театральному закулисью, ажиотаж вокруг "Щелкунчика" в Большом выглядит совершенно дико. Балет прекрасен, спору нет, постановка великолепна. Но в Москве "Щелкунчик" идет еще как минимум на 30 площадках, во всех вариантах. На любой вкус. От классической постановки с костюмами и декорациями до авангарда с дикими плясками под Чайковского.
Вот неполный перечень мест, где в Москве можно посмотреть классического "Щелкунчика":
Государственный Кремлевский дворец,
РАМТ,
Дом Музыки,
КЦ "Меридиан",
театр "Золотое кольцо",
Театр эстрады,
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.
И везде билеты есть в продаже, средняя цена в 10 раз меньше, чем в Большом. А на утренние спектакли - в 20 раз. А постановки для непрофессионала выглядят не хуже.
Лох я или билет в Большой театр имею?
Видимо, дело в том, что "Щелкунчик" в Большом давно стал не балетом, не новогодним спектаклем. Поход на этот спектакль - знак "приобщенности" к высшему свету. К некой элите. Как красные пиджаки в 90-е. В определенных кругах просто неприлично сказать, что смотрел "Щелкунчика" не в Большом театре. За лоха сочтут.
Оно и пусть бы - на "Щелкунчика" ходить всяко лучше, чем в "голой вечеринке" участвовать. Проблема в том, что искусственно раздутый ажиотаж захватывает нормальных людей. Которые сутками дежурят у кассы, пока плохо не станет (в прошлом году было несколько вызовов "скорой").
Какие еще неприятности принесет этот мыльный пузырь Крысиного короля?
Свежие комментарии