Петра Толстого обвинили в антисемитизме за фразу, в которой ни слова про евреев, но есть формулировка про революционеров "из-за черты оседлости". И очень важное добавление про их правнуков, которые "работая в разных других очень уважаемых местах – на радиостанциях, в законодательных собраниях, — продолжают дело своих дедушек и прадедушек».
И этим он вскрыл почему-то очень болезненную правду для российского еврейства, и болезненная только для него. Правда это двусоставная. Первое - действительно среди лидеров революционных групп (большевистских, и не только) было очень много евреев, выходцев из местечек за чертой оседлости. Это факт очевидный, хотя и замалчиваемый и не педалируемый. Тем не менее об этом много написано, а добросовестные авторы взяли данные из Большой еврейской энциклопедии, авторы которой не посчитали эти факты антисемитизмом. На неё же опирался и Солженицын в книге "200 лет вместе", где он дотошно исследовал роль евреев в том числе и в Великой революции и поимённо назвал всех видных участников. И очевидно, что их роль огромна - это объективно. Уж Солженицына-то не обвинишь в антисемитизме.
В качестве объяснений этого феномена мне ближе всего точка зрения Вадима Кожинова, который так же привёл немало свидетельств непропорционально большого участия евреев среди руководителей революционных движений: в процессе разрушения на первой стадии революции на лидерские позиции выходят те, кому менее жалко национальных традиций и укладов этого народа, в данном случае это были евреи, латыши и прочие малые народы Российской империи. Это не оправдание преступлений революционеров-евреев, но понимание того, почему так произошло. В конце концов, в крушении Империи виноваты не евреи, это общая вина и судьба народа Российской империи, и среди великороссов хватало немало разрушителей, которые сбивали кресты, расстреливали дворян и уничтожали государственность. Евреи только активно помогали, но немало из них затем активно строили Советскую империю, окончательно обрусев.
И Пётр Толстой трижды прав, когда говорит, что некоторые из потомков тех революционеров делают то же разрушительное дело, как их деды-прадеды. Но если большевики хотя бы взвалили на себя бремя власти и в итоге удержали страну от пропасти, пусть и жесточайшими методами, то современные западники ведь не способны на это, а грезят только тем, как бы продаться Западу побыстрее и продать Россию. Вот и весь их революционный замысел.
Еврейского вопроса как особенного и болезненного для русских не существует, поскольку история всё расставила по своим местам: и еврейские революционеры, и еврейские олигархи - суть лишь следствие болезней самого русского мира. Когда в России наведён пусть относительный порядок, то нет и таких перекосов. Болезненным же он по-прежнему является для еврейских организаций, судя по их реакции, и это как раз беспокоит: еврейские активисты так тщательно высматривают везде антисемитизм, что видят его даже в слове "еврей", а в случае с Петром Толстым, даже без этого слова - и вот такие перекосы вполне могут вызвать в России нехорошее отношение к еврейским организациям.
-------------------------------------------------
НЕ ДРЕМЛЮТ,ХУЦПОЙ ДАВЯТ..

И началось.
Одно лишь упоминание "черты оседлости" вызвало бурю негодования у определенной части общества: "Как же так можно?
Русский сказал о евреях!".
Да еще и заметил, что они выступают против передачи храма православной церкви!
Собственно, претензии сводятся к тому, что антисемитизм недопустим.
И тут, мол, он налицо.
Борух Горин, глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России.

Молчали Борух и Борис, когда Троицкий написал "Я считаю русских мужчин в массе своей животными, существами даже не второго, а третьего сорта. Когда я вижу их — начиная от ментов, заканчивая депутатами, то считаю, что они, в принципе, должны вымереть… На самом деле, этой породы мне совершенно не жалко. И, если вместо той, которая вымрет (а она вымрет), вырастет новая поросль нормальных мужчин — чистых, опрятных, умных…"
Не слышно их было, когда Альбац написала: "Прискорбно, что в полисе, именуемом Москва, таких - чур меня! естественно, в классификации древних греков - "идиотов" - оказалось 65,23%, или почти четыре миллиона человек. Даже если представить себе, что половина от этого числа - опять же в классификации древних греков - "рабы", живущие от хозяина и своего мнения не имеющие, все равно и два миллиона - много. Только подумать: ходишь по любимому городу, а каждый второй-третий вокруг тебя - либо идиот, либо раб".
То есть, Альбац можно сказать так про москвичей. Ну, разом так их в идиоты определить. А вот Толстому нельзя!
А еще можно про генетику русских говорить Алле Гербер: "Антисемитизм сидит не в каждом русском, но в России он – генетический… - Черту оседлости ликвидировали в 1917 году. Почему антисемитизм остался? – Генетика и влияние Церкви".
Да собственно, как ни гуглил я, не удалось мне найти, где Борух и Борис пристыдили бы своих соплеменников за русофобию.
Что же касается существа вопроса, затронутого Толстым, то тут секрет полишенеля. Собственно, о роли еврейской молодежи в революции писали многие видные большевики:
"Остались живые наблюдения. И.Ф. Наживин пишет по своим раннесоветским впечатлениям: в Кремле, в управлении делами СНК, «всюду невероятная неряшливость и неразбериха. Всюду латыши, латыши, латыши и евреи, евреи, евреи. Антисемитом никогда я не был, но тут количество их буквально резало глаза, и все самого зелёного возраста»36.
Даже свободолюбивый и многотерпеливый Короленко наряду с сочувствием к евреям, страдающим от погромов, записывает в своём дневнике весною 1919: «Среди большевиков — много евреев и евреек. И черта их — крайняя бестактность и самоуверенность, которая кидается в глаза и раздражает»; «Большевизм на Украине уже изжил себя. "Коммуния" встречает всюду ненависть. Мелькание еврейских физиономий среди большевистских деятелей (особенно в чрезвычайке) разжигает традиционные и очень живучие юдофобские инстинкты»37.
Чего тут спорить то?
Если евреям позволено говорить русофобские вещи о русских, и если еврейская общественность это допускает и никак не реагирует, то почему эта же самая общественность начинает требовать от русских уважать их чувства?
==================================
Свежие комментарии