На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 387 подписчиков

Свежие комментарии

  • Воробей
    - "Делим на внуков божьих, рабов(пастырей) божьих и агнцев (жертв) божьих..."   Это не то разделение, которым пользую...Бабы без присмотра
  • No Name
    Хохлы всегда были хитрожопыми. Они еще в 2014 - 2015, когда "бежали" в Россию, не хотели работать. Знаю огромное множ...Людины в Шереметь...
  • Воробей
    Мне кажется, что Вы не совсем правильно поняли термин "чёрно-белое мышление". Это не касается разделения людей на т...Бабы без присмотра

Зачем стоят танкеры в Сингапуре?

танкеры в Сингапуре
 

Несколько дней назад прошла целая волна сообщений о скоплении груженых нефтью танкеров и супертанкеров в районе Сингапура и Гонконга и ряда портов Малайзии и Индонезии. Количество материалов наводит на мысль о неслучайности появления этой информации и акцентировании на ней внимания мировых СМИ. При этом основной тон статей выглядит критическим. На основе фактов скопления груженого танкерного флота в ЮВА делаются выводы об избыточности предложения нефти на рынке, невозможности ее своевременного сбыта и соответственно и плохих ценовых перспективах нефти в недалеком будущем.

Однако не всё так просто, как кажется лохам из СМИ. Или как хотят заставить думать лохов через СМИ.

Во-первых, основная масса танкеров копилась именно в ЮВА и около берегов Китая. И как минимум стоит предположить, что этот факт прямо указывает на зону, где эта нефть гарантированно будет востребована и востребована в любых количествах.

Во-вторых, все последние примерно лет десять или чуть больше Китай ежегодно и быстрыми темпами наращивал объемы нефтехранилищ на своей территории. И столь же планомерно немедленно заполнял все построенный хранилища невзирая на текущий уровень цен и их динамику. То есть откровенно приносил фактор стоимости покупок в жертву гарантированным и немедленным объемам.

В-третьих, традиция хранения больших незаконтрактованных объемов нефти на борту танкеров началась отнюдь не сегодня. Были известные случаи, когда мировой танкерный флот кучковался у берегов Европы, еще чаще у берегов США. И каждый раз это было связано отнюдь не с ценовыми перспективами, а с ожиданием возможных перебоев в поставках из-за различных военных или политических конфликтов. То есть с возможным форс-мажором на рынке регулярных поставок.

Если мы сопоставим все эти моменты, то увидим, что сегодня имеем аналогичную ситуацию, толькотеперь стратегически важным районом для мировой элиты стала не Европа или США, а Китай и ЮВА. Что вполне согласуется с давно наблюдаемой тенденцией по переносу в этот регион стратегического глобального управления. И одновременно мы имеем реальные ожидания какого-либо форс-мажора, способного случиться в недалеком будущем. Будет ли это эскалация войны на Ближнем Востоке, какая-либо природная катастрофа или военный конфликт между Китаем и США в Южно-Китайском море, пока сказать невозможно. Но факт массового оповещения о скоплении танкеров с нефтью в нужном районе уже говорит о том, что все необходимые запасы стратегического сырья сделаны, либо близки к полному накоплению. И развязки ждать осталось недолго.

Картина дня

наверх