На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 848 подписчиков

Свежие комментарии

  • олег гречанин
    Принять ихние и ценности???Это что-мне теперь ишаков и овец трахать???«Местные должны а...
  • Михаил Васильев
    Буржуи стараются уничтожить всё, что напоминает о СССР! В тихую Собянин переименовал Комсомольскую площадь, в площадь...Почему в России м...
  • Михаил Васильев
    Вам давно уже пора перебраться в свою землю обетованную, чем смердеть здесь!Почему в России м...

«Пусть за проезд платят кафиры!»: муж дамы в платке хотел доказать, что его жене можно ездить даром, но наш мужик вышвырнул его из автобуса

Ростов-на-Дону жил своей обычной суетной жизнью: шум машин на проспекте, толпы людей на остановках, запах шаурмы, кофе и бензина, перемешанный в один общий городской коктейль. В этот день Олег, сорокалетний мужчина с крепкой фигурой и спокойным лицом, ехал в маршрутке после работы.

День выдался тяжелым: сначала очередная проверка на заводе, затем скандал с начальством, плюс 8 часов у станка. В салоне автобуса царила привычная давка, кто-то дремал у окна, кто-то листал телефон, а кто-то спорил с водителем, требуя остановится в неположенном месте.

На остановке «Театральная» дверь открылась, и в салон вошла женщина в длинном в черном хиджабе и ярко желтом платье. Она шла уверенно, не доставая кошелёк и даже не оглядываясь на пассажиров. В общем за проезд не заплатила.

Олег "зайца" заприметил сразу. Он был человеком принципиальным и всегда справедливо считал что если есть правила, то они для всех без исключения. Несколько пассажиров тоже переглянулись, кто-то негромко хмыкнул. Но вслух никто не решился сделать замечание.
– Девушка, оплатите проезд, – наконец сказал Олег, наклонившись вперёд.

Женщина резко повернулась и с сильным акцентом выдала :

– Не твоё дело. Сиди и молчи.

Голос у дамочки был твёрдый, вызывающий. Олег почувствовал, как в нём закипает раздражение.

– Все платят, и вы платите, – не отступил он. – Вы что особенная?

Она фыркнула и отмахнулась. Атмосфера в салоне сгущалась: кто-то уже доставал телефоны, предчувствуя скандал.

– Ты можешь отвечать за эти свои камеры, – вдруг выкрикнула она, когда увидела, что Олег направил телефон на неё.

– Ты у меня ответишь!

– Конечно, – усмехнулся он. – Я тебе сейчас так отвечу! В отдел отведу, придурочная.


– Почему ты меня снимаешь? У тебя нет такого права! – повысила голос женщина, пытаясь заслонить лицо рукой.

– Да что ты говоришь, – хмыкнул Олег. – Потому что ты единственная, кто не оплатил проезд.

– А русских ты не снимаешь? – крикнула она. – Их тут полно!

– Потому что они заплатили! – отрезал Олег.


Женщина попыталась выхватить у него телефон, но после неудачной попытки перекрикивая шум мотора, завела так громко, что её было слышно даже водителю:

– Это не твой город! Здесь уже нас полно, и скоро мы все будем ездить бесплатно! А платить будут только кафиры (неверные - прим. автора)!

В салоне воцарилась тишина, прерываемая лишь её криками. Несколько пассажиров возмущённо загудели.

– Эй, хватит! – поднялся с места мужчина постарше. – Здесь законы для всех одни! Плати, как все!

– Правильно, – подхватила женщина с ребёнком. – Нам тоже тяжело, но мы платим, а ты чем лучше?

Кто-то из подростков засвистел и громко выкрикнул:

– Не хочешь платить – иди пешком!

Автобус наполнился возмущёнными голосами. Но женщина лишь крикнула ещё громче, с вызовом:

– Я никому ничего не должна!

И, резко дернувшись к дверям, вышла на следующей остановке, где её встречал муж – крепкий, низкорослый мужчина.

Услышав короткий рассказ от жены о том, как её пытались заставить оплатить проезд, мужчина рванул внутрь:

– Кто?! – заорал он, глядя на автобус. – Кто требовал деньги?!

Жена ткнула пальцем в салон, прямо в сторону Олега. Мужчина вбежал в автобус, размахивая руками:

– Ты?! Думаешь, герой? Зачем к моей жене лезешь?! Я тебя…

Он начал угрожать, пытаясь схватить Олега за плечо. Но Олег, в отличие от большинства пассажиров, оказался не из робкого десятка. Десять лет занятий боксом в юношестве и годы проведенные на заводе закалил его характер, и руки.

– Что ты мне? – сказал он, вставая во весь рост.

И прежде чем муж успел дернутся, Олег дважды отвесил ему два увесистых подзатыльника, после чего схватил за шиворот вытолкал его к дверям. Мужчина, потеряв равновесие, вывалился обратно на остановку.

– Тут правила для всех одинаковые! – громко сказал Олег, садясь обратно. – Хотите ездить – платите, как все.

Пассажиры одобрительно загудели. Кто-то одобрительно хлопнул Олега по плечу, кто-то шепнул: «Молодец, правильно поставил на место».

Автобус снова тронулся, оставив позади разъярённого, но бессильного мужчину с женой.

В салоне постепенно стало тише: люди вернулись к своим телефонам и разговорам. Только водитель, покачав головой, буркнул:

– Ну и денёк…

А Олег, устало опустившись на сиденье, подумал, что иногда приходится брать ситуацию в свои руки – иначе порядок так и не наступит.

Подводя итог

По оценкам транспортных компаний, уровень безбилетного проезда в городском транспорте России варьируется от 5 до 20% в зависимости от региона. В крупных городах (Москва, Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург) это может означать десятки, а то и сотни миллионов рублей недополученной выручки ежемесячно. Например, в Москве до внедрения турникетов потери от «зайцев» в метро и наземном транспорте оценивались в несколько миллиардов рублей в год.

По приближенным расчётам: ежедневные потери от безбилетного проезда в том же Ростове-на-Дону могут составлять около 1,9 млн рублей. За год это выливается почти в 694 млн рублей недополученной выручки. Разумеется, это грубая оценка: реальные цифры зависят от точного пассажиропотока и доли «зайцев», но порядок величины показывает, что речь идёт о сотнях миллионов рублей ежегодно.

И львиная доля безбилетников — это как раз мигранты, которые почему-то считают, что им дано право ездить бесплатно, а все расходы, связанные с поддержанием перевозок общественным транспортом, должны брать на себя именно россияне.

наверх