На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 735 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Грузан
    Всегда нужно смотреть в корень. Мы же, как овцы, которых научили или по происхождению можем только блеять. Конституци..."Когда вы переста...
  • Русский Россиянин
    Так уже все жители России об этом кричат, о запрете въезда и чистки этих террористов, год спустя крокуса, всё продолж...Мигрантский "джих...
  • Вячеслав Васильев
    Нам голову имели,что росгвардия ВВ заменят,но что то пошло не так.Поголовье большое .Бюджет жрут а толку 0Мигрантский "джих...

Воришки из Армии Крайовой



7,62-мм пистолет-пулемет образца 1941 года системы Шпагина (ППШ) стал одним из наиболее узнаваемых образцов отечественного стрелкового оружия времен Великой Отечественной.

ППШ-41 наряду с ППС-43 являлся основным пистолетом-пулеметом РККА, им были вооружены миллионы наших бойцов.

Правда, обычно его легко опознают с барабанным магазином (71 патрон).

О том, что с 1942 года к ППШ-41 начали выпускать секторные магазины (35 патронов) известно не всем.

Забавный эпизод советско-польских отношений связан с секторным магазином ППШ-41. О нем рассказал Иосиф Маргулис (сайт «Я помню»), воевавший в партизанском соединении в Житомирской области. Осенью 1943 года им сбросили ППШ с новыми магазинами. Он обычно шел на задание, имея при себе автомат с тремя магазинами, финку, ТТ и непременно гранату «для себя», на «крайний случай».

Вскоре стало известно, что из лесов под Ровно подошел крупный отряд польской Армии Крайовой. Чего от них следовало ожидать – было совершенно непонятно.

Командир партизанского соединения генерал Андреев принял решение – пойти на переговоры с поляками. Маргулис с отделением разведчиков, которым он командовал, сопровождал генерала.

Андреева принял польский полковник, начальство принялось вести переговоры. Разведчиков пригласили «пообедать». «Обед» проходил, как положено у славян, то есть с тостами «за вашу и нашу свободу». Прежде чем сесть за стол, командир разведчиков имел неосторожность снять кожаную куртку, в карманах которой у него были запасные магазины, и повесить ее на гвоздь. Как потом выяснилось, делать этого не следовало. После завершения обеда с тостами выяснилось, что один магазин «куда-то» исчез.

Надо полагать, что кого-то из поляков любопытство одолело, захотелось обзавестись невиданным ранее магазином к знакомому советскому автомату…

Советским партизанам пришлось «не заметить» пропажу магазина: «мы не стали тогда разбираться, ретировались молча, без шума и стрельбы». Генералу Андрееву удалось договориться с польским полковником. Боестолкновений между советскими партизанами и отрядом Армии Крайовой удалось избежать. Затем поляки ушли на Тернополь.
Надо заметить, что такое мирное сосуществование с отрядами подчинявшейся эмигрантскому польскому правительству в Лондоне Армии Крайовой (АК; польск. Armia Krajowa, буквально — Отечественная армия) удавалось добиться далеко не всегда. Например, в Западной Белоруссии имели место ожесточенные советско-польские столкновения.

Но на Украине относительному взаимопониманию (не везде и не всегда) советских и польских партизан сильно способствовала бурная деятельность украинских националистов по истреблению местных поляков. На Волыни в 1943 году имело место даже сотрудничество советских партизан и «аковцев» в борьбе с бандеровцами. Принцип – «против кого дружим», отменить невозможно, он в любых обстоятельствах срабатывает. А к палачам Степана Бандеры «москали» и «ляхи» испытывали одинаково сильные чувства…

Максим Купинов

via
наверх