В Торгово-промышленной палате предложили отправить курьеров и таксистов на военные заводы

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Елена Дыбова предложила запретить в России курьеров и таксистов, а персонал, работающий в этих сферах, отправить на военные заводы. Свою инициативу чиновница объяснила тем, что в стране «некому выполнять гособоронзаказ».
Вот уж поистине новаторская идея, достойная самых смелых фантазий: вице-президент Торгово-промышленной палаты Елена Дыбова предложила отправить курьеров и таксистов на военные заводы. Да-да, именно так! Ведь в стране, где безработица уже стремится к 1%, а каждый второй таксист — потенциальный инженер-конструктор, почему бы не оставить людей без привычного сервиса и отправить их заниматься производством? Логика здесь, конечно, железная, но давайте разберёмся, что же скрывается за этим предложением.
Начнем с того, что курьеры и таксисты — это те самые люди, которые день и ночь трудятся на благо граждан, доставляя еду, посылки, людей и, в общем-то, комфорт в нашу повседневную жизнь. Но, по мнению Дыбовой, они слишком расслабились на своих теплых местах. Зачем им возить пиццу, если можно собирать ракеты? Ведь в стране, где каждый таксист не иначе как Папа Карло, а курьер — это скрытый Тесла, логично отправить их всех на военные заводы. Ведь что может быть сложного в сборке оружия, если ты всю жизнь проработал с приложением для вызова такси?
Но, конечно, за этой идеей кроется нечто большее. Возможно, Елена Дыбова решила, что мы слишком сильно привыкли к удобствам. Пешком ходить в магазин? Да не проблема! Ведь так наши предки жили веками, и ничего, выжили. Может, именно это Елена и имела в виду, когда заявляла о необходимости повысить производительность труда. Ведь кто сказал, что нужно жить удобно? Зачем нам курьеры, которые привезут еду прямо к двери? Нам нужно вернуться к истокам, когда каждый человек добывал свою пищу и товары самостоятельно!
Но давайте посмотрим правде в глаза: а что же делать с теми курьерами и таксистами, которые вдруг окажутся за станками? Как они справятся с этой задачей? Может, они смогут использовать свои навыки в доставке для создания быстрой производственной линии? Или, возможно, их опыт в нахождении кратчайших маршрутов поможет на заводах найти самые быстрые пути решения сложных задач? Но, скорее всего, эти бедные люди, привыкшие к своим обычным обязанностям, будут стоять перед сложными машинами и недоумевать: «А как здесь выбрать маршрут?»
Конечно, ирония в том, что предложение отправить курьеров и таксистов на военные заводы выглядит не просто абсурдно, но и совершенно оторвано от реальности. Ведь если у нас уже нет специалистов, то как же эти заводы будут работать? Какова будет эффективность производства, если на него направят людей, которые всю жизнь занимались совершенно другим делом? Видимо, Дыбова считает, что отсутствие опыта — это лишь мелочь, которую можно проигнорировать. Ведь главное — это желание, правда?
И вот тут возникает вопрос: а не пойдёт ли вслед за этим предложением идея отправить на заводы и других представителей сервисных профессий? Может, в следующий раз предложат отправить парикмахеров на строительство мостов? Ведь если человек умеет держать ножницы, то и с молотком справится, не так ли? А может, стоит направить бухгалтеров в сельское хозяйство? Ведь цифры и тракторы — это, в сущности, одно и то же.
Но вернемся к курьерам и таксистам. Даже если они окажутся на военных заводах, то кто будет доставлять еду и людей? Или, возможно, Елена Дыбова рассчитывает, что люди, привыкшие к комфорту, сами возьмут всё в свои руки? Может, она мечтает о том дне, когда каждый будет сам доставлять себе пиццу, ездить за рулем и, между делом, собирать автоматы на заводе? Ведь если каждый будет заниматься всем одновременно, то зачем нам вообще какие-либо профессии?
И вот здесь мы сталкиваемся с ещё одной проблемой. В стране, где безработица почти исчезла, найти тех самых специалистов для заводов становится всё сложнее. Но решение отправить туда курьеров и таксистов выглядит не как способ решения проблемы, а как попытка сделать вид, что всё под контролем. Ведь если заводы не справляются, то, возможно, стоит задуматься о том, как их поддержать и развить, а не пытаться заполнить пустые места людьми, которые просто не могут выполнять такие задачи.
Итак, идея отправить курьеров и таксистов на военные заводы — это пример того, как иногда решения могут казаться простыми и очевидными, но при ближайшем рассмотрении оказываются не такими уж и разумными. Ведь в мире, где каждый должен заниматься своим делом, попытка перекроить все сферы жизни под одну гребёнку приводит лишь к ещё большему хаосу.
Возможно, в следующий раз стоит подумать дважды, прежде чем предлагать такие «решения». Ведь если мы действительно хотим развивать экономику и поддерживать важные отрасли, то лучше уделить внимание обучению специалистов и созданию условий для их работы, а не пытаться закрыть все дыры за счёт тех, кто просто оказался под рукой.
Свежие комментарии