На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 882 подписчика

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Вы друг друга обвиняете во всех смертных грехах и потому не слышите друг друга. Как та моя клиентка. Ей было по сути..."А вот и "поступи...
  • Яна Орлова
    Сейчас Россия уже напоминает квартиру, захваченную полчищами чёрных, наглых тараканов!Миграцию на стоп?...
  • Яна Орлова
    Как Вы правы! Все, кто комментирует происходящее!"Вместо трёх тыся...

«Школьных хулиганов ломать – применять силу без сантиментов»: после скандала с учителем физики из Екатеринбурга звучат призывы навести порядок в образовании

Не тянуть из класса в класс. Ставить оценки, какие заслужил. Вернуть "единицу". Её сейчас нет. Знает физику на "единицу" - переводить в следующий класс, физика ему не нужна. Среднее образование - не для всех. В 10 класс - не более половины выпускников. То же самое с вышкой. Позакрывать все платные коммерческие учебные заведения, они не учат, а продают диплом.
Вернуть обязательное трудоустройство после выпуска и отработку. Платить, наконец, нормальную зарплату педагогам и стипендию студентам, чтобы не по подработкам бегали, а занимались самообразовнием.

Российская общественность остается во взбудораженном состоянии после дела Сергея Перминова, бывшего учителя физики одной из школ Екатеринбурга. Напомним: Перминов вспылил, когда великовозрастный подросток матерился на уроке, откровенно срывая учебный процесс. Учитель кинул в ученика ручкой и попытался, схватив за одежду, оттащить того в кабинет директора.

Да, учитель был неправ с юридической точки зрения, хотя практически все адекватные люди, включая родителей школьников (прошлых, нынешних и будущих) заступились за Перминова, понимая его реакцию чисто по-человечески.

Ситуация на самом деле должна была решиться «разбором полетов» внутри школы, где родителям ученика следовало понять, что тот прежде всего сам виноват. Однако родители предпочли повесить всех собак на физика и засудить его, сделав уголовным преступником. Такое решение принял сперва суд первой, а затем и апелляционной инстанции.

Известные в России политики и общественники сочли, что налицо откровенная дискредитация учительской профессии и странная демонстрация защиты, которое государство зачем-то предоставляет «юному хамлу».

Проблема действительно налицо. Она заключается в том, что несовершеннолетний школьник может быть совершенно неуправляемым, и справиться с ним по закону категорически невозможно.

Ученик может не реагировать на требование учителя выйти в доске, танцевать на парте, громко орать матом. То есть срывать урок.

При этом любые меры физического воздействия к нему применять запрещено. Угроза плохих оценок и оставления на второй год его не пугает – она страшна прежде всего для школы. Во-первых, это подрыв статистики успеваемости, что неприемлемо в плане подачи «наверх» более-менее красивых отчетов. Во-вторых, подобный неуправляемый ребенок во второгодниках – еще один год мучений и для учителей, и для нормальных учеников.

В связи с этим все громче звучат призывы: перестать делать вид, что великовозрастные хулиганы «просто невинные дети» и разрешить применять к ним силу. Конечно, это должны делать не учителя, а специально нанятые люди. Так, известный историк Александр Дюков предлагает следующее:

«1) Введение в школах кондуитов [журналов] по поведению;

2) Автоматическое исключение из школ на основании зафиксированных в кондуитах 10-15 серьезных нарушений;

3) Распространение ст. 318 УК РФ на нападения на учителей (то есть караться они должны как нападение на представителя власти, а не простое хулиганство – авт.);

4) Разрешение охране школы применять силу в отношении ученика для пресечения заведомо нарушающих школьный устав действий и перемещения ученика в изолированное помещение до конца учебного дня».

По четвертому пункту Дюкова можно дополнить: не обязательно, чтобы в школе постоянно дежурила способная скрутить великовозрастного балбеса охрана, достаточно «тревожной кнопки», по нажатию на которую будет приезжать группа быстрого реагирования. ГБР за считанные минуты реагируют, если кто-то пытается, к примеру, ограбить магазин – пусть они также стремительно «принимают» подростка, решившего, что он имеет право безнаказанно творить беспредел на уроке.

В комментариях отдельные критики указали, что подобная система реагирования может «стоить дорого». Однако согласные с Дюковым полагают: и государству в целом, то есть всему обществу, как налогоплательщикам, и родителям хулигана гораздо дороже обойдется ситуация, когда срывающего уроки малолетнего преступника нельзя утихомирить, а можно только целовать в «пятую точку» и умолять успокоиться.

наверх