Фото: Frederic Legrand - COMEO, Radu Bercan/Shutterstock.com
Президент Франции Эммануэль Макрон объявил об отправке войск в Сирию для противодействия Турции
Как всякому политику микроскопического масштаба, нынешнему французскому президенту Эммануэлю Макрону хочется войти в историю в роли великого завоевателя.
Не любителем же престарелых женщин, как его с ехидцей называют три четверти французов.Макрон решил попробовать свои силы в Сирии. Вот только выбрал он для этого крайне небанальный формат.
На его недавней встрече в Париже с делегацией представителей арабских и курдских общин севера Сирии речь зашла не о противодействии террористической организации ИГ (запрещена в России). Ведь известно — об этом Эммануэль лично объявил, — что Франция её уже победила. В составе американской коалиции, правда, но данное обстоятельство прозвучало достаточно глухо, чтобы главное впечатление осталось о победоносных французах.
Речь не зашла даже о противодействии России, которая, как известно, точит зубы на весь мир и вообще — Ктулху. По крайней мере, в понимании Госдепартамента США, а значит, и во всём покорного оному французского президента.
Даже Сирию Макрон-завоеватель не посулил покорить, так что Башар Асад, вероятно, впервые с начала президентства Эммануэля уснул спокойно.
Нет, Эммануэль Бонапарт беспощадно решил противодействовать Турции. Да, своему союзнику по НАТО, если что.
Так что Эрдоган, надо полагать, в отличие от Асада, не мог уснуть всю ночь...
Африн: картина маслом
Нет, это не собственная информация "Царьграда". У него есть свои надёжные источники и в Сирии, и во Франции, но сейчас именно французская пресса рассказала о том, что Макрон пообещал отправить войска в город Манбидж на севере Сирии. Сообщившая об этом газета Le Parisien ссылается при этом на информацию от представителя делегации Сирийских демократических сил (СДС), которая и посетила Париж в четверг, 29 марта.
При этом приводились слова, что отправка французских военных в этот регион состоится "очень скоро", а операция будет проходить в координации с Соединёнными Штатами.
Позднее данная информация была подтверждена официальным и, надо сказать, отважным заявлением самого Елисейского дворца по итогам встречи с делегацией СДС. "Президент республики напомнил, что после принятия Советом Безопасности резолюции 2401 Франция ясно выразила свою озабоченность ситуацией в районе Африна и потребовала обеспечить беспрепятственный доступ гуманитарной помощи мирному населению, — говорится в заявлении. — Он заверил «Силы демократической Сирии» в их поддержке Францией, в особенности, что касается стабилизации зоны безопасности на северо-востоке Сирии".
А теперь обрисуем рамки картины и участников экспозиции. СДС, перед посланцами которого Макрон воинственно стучал себя в грудь, — политическое оформление альянса курдов, арабов-суннитов, части христиан, части армян, части ассирийцев и части сирийских турок (последних ещё называют туркоманами или туркменами, что не совсем верно). Да, они сражались с ИГ, но затем подпали под контроль США, которые выбили прежнее политическое и военное руководство и насадили своё.

Президент Франции Эммануэль Макрон. Фото: www.globallookpress.com
Важно, что ведущую роль в СДС играют курды, чьи отряды народной обороны YPG составляют основную вооружённую силу этого альянса. Иначе говоря, СДС — это курды. Причём курды, примыкающие к Рабочей партии Курдистана (РПК), которую Турция считает террористической вместе со всеми её ответвлениями и вооружёнными крыльями. Одним из которых YPG и является.
Правы турки или не правы, но они так считают. И против таких курдов — курдов РПК/YPG — ведут свою антитеррористическую операцию. В её ходе они практически захватили у курдов их бывший уже кантон Африн, где остались лишь небольшие, но стратегически важные кусочки, на которых обосновались части законного сирийского правительства Башара Асада. И русские военные полицейские.
Вокруг этих территорий сейчас идёт подковёрный, но интенсивный торг, говорят источники в Сирии. Основным предметом торга является обмен очень нужного туркам со стратегической точки зрения города Таль-Рифаат в Африне и территории вокруг него на стратегически важные для Дамаска территории вокруг города Джиср-аш-Шугур. Помимо его положения на стратегической дороге, он некогда был населён сирийскими алавитами (напомним: Асад — сам алавит), но в ходе нынешней гражданской войны был захвачен китайскими уйгурами из джихадистской "Исламской Партии Туркестана" (TIP), примыкавшей к ИГ.
Словом, ставки высоки, и потому в торг — а понятно, что он в конечном итоге идёт между Москвой и Анкарой — не осмеливаются прямо вмешаться даже американцы. Не из симпатий, понятно, к Анкаре и тем более к Москве, а потому, что боятся окончательно настроить турок против себя. А те и так клянутся продолжить свою борьбу в Манбидже, невзирая на присутствие там американцев. И, видимо, слов на ветер бросать не намерены, потому что под ногами американцев в Манбидже уже в прямом смысле начала гореть земля. Правда, при взрыве ручной гранаты само термическое воздействие скоротечно и несущественн, но согласимся, что тем двум американским солдатам, что погибли в этом инциденте, достаточно безразлично теперь, успело ли их обжечь перед тем, как посекло осколками.
Макрон и Африн
И вот в эту картину маслом решил впечатать свою пятерню неудержимый Эммануэль. В передаче французской прессы он не только пообещал направить в Манбидж французских солдат, но и уточнил, что "цель такой помощи — остановить продвижение турецкой армии в регионе". Ни больше, ни меньше. Кроме того, "Франция обязалась также помочь курдскому населению, покинувшему Африн, вернуться в свои дома", описывает его горячую речь Le Parisien. А на Турцию, призвал он, необходимо оказывать максимальное давление...
При этом все информированные наблюдатели прекрасно знают, что французский спецназ и военные инструкторы и так уже находятся на территории Сирии, где так или иначе помогают антиправительственным силам бороться с режимом Башара Асада. То есть фактически не только с законным руководством суверенной страны, которая французов к себе не звала, но и с самим сирийским народом. Ибо очевидно, что ни один режим не продержится семь лет в условиях гражданской войны, если его не поддерживает большинство народа.
Это же, кстати, показала и недавняя история в Восточной Гуте, где много лет сидели "оппозиционеры", но как только их оттуда и мытьём, и катаньем попросили, тамошнее население готово Асада на руках носить!
Таким образом, непреложно вырисовывается следующая комбинация в сложнейшей ситуации, в которую Макрон воинственно решил встрять.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что операцию против курдов будет продолжать "до нейтрализации коридора, который проходит через Манбидж, Айн-аль-Араб, Таль-Абьяд, Рас-аль-Айн и Камышлы". Но при этом серьёзную сложность для него представляли США, которые хоть и сливают курдов со всё большей интенсивностью, насаждая на занятых ими территориях не курдские органы власти, всё же способны не пустить турок, куда не надо. А турки напрямую воевать с Америкой, разумеется, не будут.
И вот теперь вместо США (и на месте США) в качестве красной тряпки для Анкары хотят появиться французы. А Франция для Турции — не Америка. Франция — это часть Европы, где Эрдогана и без того не жалуют, и он особого пиетета ни к кому не испытывает. Тем более к Макрону. Даже если он и примеряет треуголку Наполеона.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Фото: www.globallookpress.com
Значит, тем самым Макрон Эрдогана вовсе не останавливает, а как раз наоборот — прямо поощряет к конфронтации. И если американцы из Сирии даже не уйдут (в это не верится, несмотря на все заявления Трампа), а просто отодвинутся от Манбиджа за Евфрат, то Париж останется с Анкарой один на один. И не только в Манбидже, где гранат и гранатомётчиков ещё очень много, но и в самой Франции. Куда Эрдогану ничего не стоит выпустить ещё миллиончик-другой беженцев, которые живут в лагерях на территории его страны.
И ничего с этим Макрон не сделает. Ибо треуголку он надел хоть и наполеоновскую, но не ту. Из газеты его треуголка. Из вчерашней.
Свежие комментарии