Семью приезжих из Азербайджана, что пытались оставить без квартиры и сбережений одинокую женщину, судили как ОПГ. Ветерану помогла лишь бдительность соседки.
Стало известно, что всё-таки наказана хотя бы одна банда, что мошенническим путём хотела завладеть квартирой и сбережениями москвички в солидном возрасте. О том, что пенсионерка одинокая, банда знала от своего человека в городском Департаменте имущества.
Бабушка нам как родная
Александра Кусайкина и подумать не могла, что станет жертвой мошенников, когда познакомилась на улице с милой семейной парой. Рахмон Шафа оглы и его жена Елена произвели на неё положительное впечатление и супруги Гусейналыевы вскоре задружили с 93-летней ветераном.
Вот только о том, что в Лефортово на улице Сторожевой проживает женщина в преклонном возрасте, да без родственников они знали с самого начала: у Рахмона и Елены был наводчик – дочь Эльвира, которой удалось устроиться на работу в Департамент городской недвижимости и не спеша подыскать в документах жертву.
«Используя учётную запись и доступ к служебным базам, получила сведения по данной недвижимости. Установила, что бабушка является одинокой, не имеет родственников и наследников»,
— сухо раздавала интервью старший следователь по особо важным делам УВД ЮВАО Анна Дугина.
Чужеземцы стали ходить к Кусайкиной чуть ли не каждый день, вошли в доверие, но вместе с тем, помимо заботы, установили над старушкой тотальный контроль: Рахмон буквально напичкал квартиру камерами, так что у старушки не осталось никакой приватности.
Через некоторое время Гусейналыев и вовсе переехал в квартиру, чтобы «помогать» Александре. А чтобы усыпить бдительность соседей, расставил по всему дому фотографии со старушкой.
Но, тем не менее, обмануть старую подругу и соседку Кусакиной Веру Акуловскую Гусеналыев не смог. Женщина наведалась в полицию и попросила проверить документы у нового «соседа», рассказав о своих опасениях. Правоохранители пообещали разобраться и посоветовали женщине, пока у неё есть доступ в квартиру, спрятать паспорт и другие документы, какие она сможет забрать у подруги.
Была ваша, стала наша
Конечно же, документы вскоре понадобились. Ведь Александру Кусакину якобы нужно было вести к нотариусу, чтобы переписать квартиру, а паспорт куда-то пропал. Не найдя его в квартире, Гусейналыевы отправились с пожилой пенсионеркой в МФЦ за новым удостоверением личности.
Сотрудники МФЦ не нашли ничего подозрительного, выдали пенсионерке паспорт, который тут же отправился в руки Рахмона. Видео именно этого эпизода стало одним из доказательств дальнейших махинаций.
Теперь старушка уже не была нужна и её определили в пансионат. А квартиру иностранцы принялись через нотариуса оформлять на себя. Как выяснили следователи, для этого была оформлена гендоверенность на дочку Эльвиру, а уже она потом оформила договор дарения квартиры на отца Рахмона Шафа оглы Гусейналыева. Также азербайджанцы получили право доступа к счетам Кусакиной и перевели себе все деньги, что женщина копила на похороны.
Неугомонная соседка
Но соседка не сдавалась и постоянно спрашивала, куда делась подруга. Так Вере Акуловской удалось узнать, что Александра Кусакина в пансионате уже больше месяца и никто не собирается её забирать.
«Они её уже в пансионат сдавали на месяц. Они бы её там оставили, если бы я не стала звонить персоналу и настаивать, что Гусейналыевы не являются родственниками Кусакиной»,
— рассказывала СМИ Акуловская.
Вовремя подняв шум, женщине удалось предотвратить сделку по передаче квартиры, и имущество, оцененное в 7 миллионов рублей, было арестовано пока шли разбирательства. Удалось также вернуть деньги, украденные со счетов.
Отмытая квартира
Арестованную квартиру можно вернуть только через суд. Кусакиной очень повезло с подругой: Акуловская вовремя забила тревогу и избавиться от квартиры Гусейналыевым не удалось. Если бы мошенники успели её несколько раз перепродать, то есть на сленге мошенников «отмыть», последний собственник был бы добросовестным приобретателем и 93-летняя женщина осталась бы на улице и доживала, в лучшем случае, в доме престарелых.
Суд да дело
Криминальное семейное трио судили вплоть до октября. Но лишь глава семьи Рахмон провёл это время в СИЗО, Елена и Эльвира Гусейналыевы были под домашним арестом. Их судили по статье о мошенничестве, совершенном организованной группой лиц либо в особо крупном размере и могли посадить на 10 лет.
Но 15 октября судья О.Горюнова решила, что Елена и её дочь Эльвира отправятся в колонию общего режима на три года, а глава семейства Рахмон Шафа оглы – на четыре.
В этой истории удивительно то, как иностранка смогла устроиться на работу в городской департамент недвижимости и получить доступ к конфиденциальным данным. Кроме того, чиновнице, обвиняемой по «тяжёлой» статье, на время следствия избрали почему-то меру пресечения, создающую минимальные неудобства – домашний арест. Как долго Эльвира работала и сколько ещё стариков отыскала в базе, и что с ними стало, вроде бы разбирается следствие, но данных об этом нет.
А вот с приговором ушлая семья приезжих оказалась не согласна: они несколько раз уже подали апелляцию, но все заявления, судя по базе данных судов, оставлены без движения. Во всяком случае, информации о пересмотре дела нет. Как и засекречен приговор. С его текстом ознакомиться нельзя. Решение судьи известно только из пресс-релизов.
Свежие комментарии