На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 387 подписчиков

Кто победит транскорпов?

763700_300
 

Война национальных государств, начиная с середины ХХ века планомерно и неуклонно превращалась в войну транснациональных корпораций, которые используют национальные государства исключительно, как инструмент для достижения собственных целей, причем объектом манипуляции одних и тех же транскорпов могут быть как союзники, так и враги. В настоящее время можно утверждать, что сегодня национальные государства практически полностью утратили свою правосубъектность, превратившись из субъекта в объект управления.

Не вижу, кстати, никаких поводов заламывать руки и страстно требовать реконкисты. Подчинение национальных интересов интересам наднациональных организаций — отнюдь не изобретение сегодняшнего дня. Средневековые религиозные ордена — идеальный прообраз транскорпов ХХI века — не Соросом были изобретены, а двигали королей и территории гораздо ловчее, чем нынешние двоечники из ФРС.

Но вот что стоит признать, внимательно оглядев всё историческое древо — ни у феодальных, ни у национальных государств нет ни одного шанса в войне с транскорпами, ну во всяком случае я лично помню только одну победу — над тамплиерами, да и то, она оказалась в результате пирровой.

Как в популярном фильме Захарова «нашего дракона может победить только сам дракон», так и в современных — горячих и холодных войнах — эффективно воевать с транскорпами могут только другие транскорпы. Это подтверждает и новейшая российская история. Трофейщиков — перестройщиков во главе с Гусинским и Березовским (являющихся филиалом ФРС в РФ) получилось «равноудалить» только тогда, когда против них был сколочен целый фронт из других — территориально ориентированных транскорпов — сырьевиков и силовиков — сиречь ВПК.

И сегодня в разворачивающейся вроде как межгосударственной борьбе четко угадываются столкновение коммерческих интересов этих же непримиримых сил — владельцев ФРС и ВПК США — против владельцев ТЭК и ВПК РФ. За спиной у одних — мировое виртуальное могущество виртуальной долларовой экономики, за спиной у других — реальные сырьевые запасы и самая большая в мире территория, которая только своими размерами аннигилирует любые планы на эффективную оккупацию, чего «нашим западным партнерам» сильно-сильно хочется, но никак не получается.

Борьба между собой транскорпов, где территории и население этих территорий — исключительно средство достижения целей, совсем не исключают дальнейшую — достаточно драматичную борьбу внутри самих транснациональных корпораций с заметными мутациями, которые уже трансформировали религиозные средневековые ордены в современные атеистические коммерческие организации.

Первыми карт-бланш и «три дня на разграбление» национальных государств получили самые мобильные и самые мобилизованные — финансовые транскорпы — современные кочевники-трофейщики. Их безраздельное господство, начиная с 90х, смогли почувствовать на своей шкуре практически все жители бывшего соц_лагеря. Почувствовать и дружно заголосить «нафик-нафик»… Общенародное восприятие банкиров, как представителей «Чужих», которые сами банкиры в эйфории прохлопали, было чутко услышана и поднята на щит сырьевыми и промышленными транснациональными корпорациями.

Чем вторые отличаются от первых? Генеалогически — ничем. Тот же примат прибыли над любыми другими ценностями — общечевеческими, европейскими, моральными и прочичи. Однако сырьевики, в отличии от финансистов, заинтересованы в развитии хоть какой-то территории, ну хотя бы той, где находятся их заводы, трубопроводы и офисы. Финансисты такой привязки к земле не имеют. Им вообще пофиг все население планеты, вместе взятое. В этой мобильности — их преимущество, но и в нем же — главная уязвимость, потому что из-за этого воспринимаются повсеместно, как оккупанты.

Однако и к сырьевикам претензий у населения более, чем достаточно. Их уязвимость — в их ограниченности. То есть их интересует не вся территория, а только та, на котором находятся месторождения. Не всё население, а то, которое обслуживает их предприятия. А значит — конфликт сырьевиков и «лишних» неизбежен. А значит — жди перемен.

Каких перемен ждать?

Природу-матушку не обманешь. Народ четко понимает, кто и как собирается его утилизировать и начинает тихо, но очень мощно сопротивляться. Чуткие уши парвеню, заслышав этот ропот, спешат оседлать протестную волну и за счет этого потенциала отодвинуть от властной кормушки вчерашних кумиров. Именно таким образом была отодвинута от закромов и «равноудалена» семибанкирщина, которая всерьез намеревалась утилизировать ВСЁ население современной России.

Вместо них по правящим коридорам разбрелось следующее поколение олигархов, которое уверено, что утилизировать надо НЕ ВСЁ население, а только 86% самых безнадежных «ватников». Ватники это почуствовали и начали активный поиск тех транскорпов, кто думает иначе. Скорее всего это будут представители тех отраслей, которым народ нужен ВЕСЬ, а не частями, причем чем больше, тем лучше. Например тот же ВПК, для которого рост численности и платежеспособности населения — залог роста их собственного благополучия и безопасности.

Вторые в этом списке, но совсем не вторые по значению — это агроТНК. Они, конечно, еще ходят в ясельки, но еще 3-5 лет продуктовой автаркии, и все окружающие будут удивлены зубастости и агрессивности этого сектора как в защите своего собственного рынка, так и в экспансии на рынки соседей. Вышеуказанные две отрасли, повторяю, принципиально отличаются от финансистов и сырьевиков тем, что им нужна ВСЯ территория РФ и ВСЁ население, потому что именно население — источник их прибавочной стоимости и источник этой прибавочной стоимости не ограничен производительностью месторождений и трубопроводов.

Точно такие же процессы, но гораздо более драматичные, идут и на территории Европы, но тут, как всегда, болезнь слишком сильно запущена, и дело, скорее всего закончится тем, что и обещал Европе Большой Брат — «Европа увидит и войну на своих улицах и евробеженцев на своих дорогах».

Но линия разлома проходит не только по отраслевому признаку. Сильнейшей деформации подвергается и институт собственности, которому становится тесно в феодально-олигархических рамках, являющихся естественным ограничителем для мобилизации ресурсов. Про отношения собственности на средства производства и производственные отношения, про совсем неожиданные мутации этих отношений в новейшей истории — отдельная тема современной реальности, про которую — в следующий раз.

Картина дня

наверх