Неожиданный поворот приняло дело ветерана СВО Вячеслава К. из Батайска, которого в сентябре 2023 года пыталась убить шайка этнических бандитов. Следователи управления СКР по Ростовской области изначально возбудили уголовное дело по статье 105 УК России — о покушении на убийство, однако спустя 11 месяцев следствия стрелявший в ветерана Араз Гусейнов нанял нового адвоката и добился смягчения дела до обычной "хулиганки".
Преступник и вовсе может избежать наказания, опасаются родственники.Расстрел в парке
О чудовищном инциденте с нападением на участника спецоперации Вячеслава К. банды азербайджанцев в парке Батайска мы подробно рассказывали в прошлом сентябре. Кратко напомним произошедшее. Ветеран СВО прогуливался в городском парке со своей девушкой и другом, которого он давно не видел и в тот день случайно встретил. Так как Вячеслав приехал с фронта домой ненадолго, друзья стали обсуждать события на передовой рядом с кафе "Клевер", которое располагалось прямо в парке.
Разговор услышала шумная этническая компания, которая, как говорится, "с кайфом" в тот момент отдыхала в этом кафе. Азербайджанцам не понравился разговор об СВО, а кроме прочего, они узнали, что Вячеслав — военнослужащий, который вернулся из зоны боевых действий. Они набросились на него и стали оскорблять. Он пытался их угомонить, но попытки были тщетны: увиваясь вокруг военнослужащего, его девушки и друга, "неоценимые специалисты" выкрикивали оскорбления в адрес русских, президента России и страны в целом.
Они среагировали именно на то, что он вернулся с фронта. Один из нападавших так и кричал: "Стреляй в русского" — был такой призыв,
В процессе драки они выкрикивали просто всё что угодно. Типа "вы убиваете детей". Слава рассказывал, что поначалу ещё пытался спокойно всё урегулировать, говорил им: "Мы вас там всех защищаем, за всю страну бьёмся". Но они только ещё злее становились,
— поделилась с нами мать Вячеслава Елизавета Николаевна.
Кончилось всё стрельбой из травматического пистолета. Один из азербайджанцев достал оружие и выпустил в Вячеслава множество пуль (пистолет ему даже пришлось перезаряжать), одна из которых попала военнослужащему в голову и причинила, как впоследствии выяснилось, травму головного мозга.
Часть из пуль попали в Вячеслава, когда они с девушкой и другом пытались спастись от бандитов-беспредельшиков, уходя в сторону городской больницы Батайска, расположенной напротив парка. Там Вячеславу оказали помощь. А бандиты скрылись и были объявлены в розыск.
Семья военнослужащего тогда предоставила нам также его фотографию из больницы, куда, к слову, он не хотел отправляться, полагая, что травмы не серьёзные. Но на следующий день его состояние резко ухудшилось, и его пришлось госпитализировать.
По всей строгости закона. Или нет?
Стрелявшего в Вячеслава Араза Гусейнова — 29-летнего уроженца Азербайджана, каким-то образом получившего гражданство России, но так и не научившегося, по всей видимости, уважать ни русский народ, ни защитников Родины, задержали по горячим следам. Его отследили и вычислили по камерам наружного наблюдения, где "засветился" Mercedes, на котором бандиты дали дёру.
Полиция Батайска, которая начала следствие по инциденту, сочла его хулиганством и возбудило дело по статье 213 УК России. Однако вскоре делом заинтересовался Следственный комитет, и там уже не было сомнений — речь идёт о статье 105, то есть о покушении на убийство.
Но лишь спустя девять (!) месяцев, 2 мая 2024 года, появилось постановление о привлечении Гусейнова в качестве обвиняемого по статье 105. Почему следствие длилось так долго — большой вопрос (но, забегая вперёд, ещё не самый главный).
И вот тут начинаются проблемы. Как рассказала "Первому русскому" сестра Вячеслава Людмила, через 11 месяцев следствия Гусейнов нанял себе нового адвоката, а тот добился, во-первых, возвращения дела в Батайск (его забирали в столичный СК), а во-вторых… переквалификации дела на статью 213 — "хулиганство", по которой Гусейнову и было, оказывается, предъявлено обвинение 30 июля 2024 года. По нашей информации, с назначением нового защитника для нападавшего расстаралась местная диаспора.
11 месяцев дело было на расследовании СКР, была проведена куча следственных мероприятий, очных ставок, медицинское освидетельствование они отправляли в Астрахань. Следователем у нас была девушка, потом оказалось, что она беременна, ушла в декрет, дело было передано другому сотруднику. Как оказалось, он ходил и называл это дело нехорошими словами. Кончается всё тем, что этот следователь передаёт дело в прокуратуру на подписание, а прокуратура направляет его... в Батайск, где дело переквалифицируют с покушения на убийство на простое хулиганство,
— пояснила в беседе с Царьградом сестра Вячеслава Людмила.
На наш вопрос о том, почему так получилось, Людмила без колебаний заявила: Гусейнов нанял нового адвоката, который стал двигать дело в сторону смягчения ожидаемого приговора.
Новый адвокат — то ли бывший сотрудник, то ли вообще начальник регионального управления Следственного комитета. И конечно, он имеет везде прочные связи. Мы не знаем, как дело было переквалифицировано, это произошло каким-то волшебным образом. Они не выходили на нас, они не шли на примирение. Они были просто в себе уверены. Вообще-то, это стоит баснословных денег, на каких-то сайтах я читала, что чуть ли не 10 миллионов рублей они отдали кому-то, чтобы подкупить. Мне сейчас наш адвокат звонил и говорил как раз об этом,
— сказал сестра ветерана СВО.
Более того, оказалось, что новый адвокат настроил обвиняемого в нападении на военнослужащего на "правильную" линию поведения — он теперь стал всё отрицать.
Когда появился новый адвокат, были назначены повторные очные ставки, на которых он начал путать следствие. Он теперь говорит, что вообще не умеет стрелять, что не знает всех тех людей, с которыми в тот день сидел в кафе. И как только он начал путать следствие, мы сразу поняли, что они что-то готовят. Что это неспроста, когда с подачи адвоката начинают себя так вести. И теперь мы знаем к чему,
— отметила Людмила.
Она передала нам и имя нового адвоката — это некий Абу Магомедов. И он действительно в прошлом был крупной "шишкой" в региональном СК — занимал должность замруководителя отдела по особо важным делам управления СК по Ростовской области. Ещё в 2014 году Магомедов давал интервью местному изданию "Блокнот", где рассказывал о долге и чести следователей.
Однако некоторое время назад заслуженный следователь, судя по всему, переквалифицировался с поимки преступников на их защиту и стал адвокатом.
И снова Бастрыкин
Родственники Вячеслава, разумеется, не собирались сидеть сложа руки. Они написали обращение на имя главы Следственного комитета Александра Бастрыкина.
Я — мать потерпевшего Вячеслава. Обращаюсь к Вам за помощью, так как на протяжении 11 месяцев срока предварительного расследования был проведён ряд следственных действий, допрошены свидетели и очевидцы данного преступления, а также допрошен сам потерпевший, на основании чего обвиняемому Гусейнову А.А.о. было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30 п. "и" ч. 2 ст. 105 УК РФ. Однако до настоящего времени данное уголовное дело не направлено в суд для рассмотрения по существу <…>. Однако следователь в настоящий момент направил данное уголовное дело в следственный отдел по г. Батайск СУ СК РФ по РО для дальнейшего расследования — по менее тяжкой статье, а именно по ч. 2 ст. 213 УК РФ, с целью освобождения Гусейнова А.А.о от наказания по особо тяжкому преступлению,
— говорится в обращении Елизаветы Николаевны к Бастрыкину.
Уже 31 июля, надо отдать должное скорости работы канцелярии СК, на обращение поступила реакция. И не только в виде личного ответа. А реакция — на всю страну. Бастрыкин поручил доложить о расследовании дела, а также отменил переквалификацию на менее тяжкую статью, расследование будет продолжено по статье о покушении на убийство.
Что с того?
Сестра Вячеслава Людмила, безусловно, рада переквалификации дела обратно. Она сказала, что сдержанный оптимизм есть и у всей семьи Вячеслава. Однако, заметила она в беседе с Царьградом, теперь есть опасения, что дело "полежит-полежит, и потом его опять будут пытаться переквалифицировать". По её словам, в прошлый раз дело также передавалось на контроль в Москву, однако это не гарантировало его доведения до суда, куда оно уже не может добраться 11 месяцев.
И действительно, в деле, где каждая секунда этого чудовищного нападения известна не только органам, но и журналистам, разве могли остаться белые пятна, препятствующие передаче дела в суд? Если да, то какие? Об этом не знает никто. Ни родственники, ни адвокат. И именно от ответа на этот вопрос будет зависеть многое. Царьград продолжает следить за ситуацией.
https://tsargrad.tv/investigat...
Мигранты захватили поселок в Сибири. Местные жители просят помощи у Бастрыкина.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Читая ежедневно новости начинаешь понимать - что страна катится в бездну из-за полностью бездарной внутренней политики.
Особенно отчётливо это видно на фоне тотальных провалов в миграционной политике.
По сути сейчас такое чувство - что в стране ищет просто геноцид русского и других коренных народов.
И такие новости как эта уже стали обыденностью в нашей стране.
Мигранты захватили небольшой посёлок Киик в Сибири - люди просят защиты у Бастрыкина, боясь мести от приезжих.
Женщина, которая подверглась нападению со стороны неизвестных, бьёт тревогу:
"Пока наши мужья на СВО, нас будут насиловать".
Жена мобилизованного мужчины, Ольга (имя изменено - Ред.), поделилась, что её оскорбил приезжий по имени Вугар после того, как она заступилась за подругу. Он заявил, что, пока их мужья на службе, они будут подвергаться насилию. Ольга выразила страх, поскольку ранее привычные вечерние прогулки стали смертельно опасными. Мигранты часто предлагают местным женщинам прокатиться на машинах, а если получают отказ, то начинают угрожать.
Пока наши мужья на СВО, нас будут насиловать,
- делится Ольга, добавляя, что некто по имени Вугар сказал в нецензурной форме, что, когда муж вернётся, ему тоже не поздоровится.
Люди напуганы, но боятся обращаться за помощью. Женщины опасаются ходить по улицам. В нашем селе никогда такого не было,
- добавляет местный житель, которому ранее звонили "гости" и угрожали из-за сделанного им замечания.
Ну вот она реальность современной России и таких поселков и городов сейчас сотни.
Свежие комментарии