На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 799 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Да-а!  И чтобы мало - мало все это осмыслить  пересмотрите внимательнее фильм "Вокзал для двоих"!   Там много более в...Приезжий показал,...
  • Генрих
    Бляяя, не прошло и пяти лет... зато у нас опять изменения в военную форму внесли.«Стратеги» под кр...
  • Лариса Овчинникова
    Торгаши- всегда были торгашами. Всегда дурили. В чесную торговлю верят только идиоты. Куй железо не отходя от кассы!Приезжий показал,...

«Я устала объяснять!»: Медсестра в платке назвала Клятву Гиппократа харамом

Вера против традиций

Амина, 25-летняя медсестра из Казани, работает в одной из городских больниц. Она носит платок, следует исламу и не скрывает своей веры. Но недавно её выбор вызвал споры: Амина отказалась произносить клятву Гиппократа, считая её харамом — грехом, запрещённым в исламе.

Для неё это не просто формальность, а вопрос убеждений, который поставил её в центр внимания коллег и пациентов.

— Я устала объяснять каждому, почему не даю клятву, — говорит Амина. — Моя вера важнее любых ритуалов.

Её решение вызвало недоумение. Некоторые коллеги шептались за спиной, а пациенты спрашивали, как она может быть «настоящей» медсестрой без клятвы. Но Амина твёрдо стоит на своём: Шариат и вера в Аллаха для неё превыше традиций, даже тех, что считаются священными в медицине.

Почему клятва — проблема?

Ещё в медицинском колледже Амина столкнулась с текстом клятвы Гиппократа. Она изучила его и сразу поняла: с её верой он несовместим. Оригинальный текст клятвы, написанный в V веке до нашей эры, начинается с обращения к древнегреческим богам — Аполлону, Асклепию, Гигиее и Панакее. Для мусульманки это неприемлемо: в исламе клясться можно только именем Аллаха или Его качествами. Обращение к языческим богам — это ширк, тяжкий грех, нарушающий принцип единобожия.

— Я не могу клясться богами, в которых не верю, — объясняет Амина. — Это противоречит всему, чему учит Коран.

Современная «Клятва врача России», которую дают в медвузах, не упоминает богов, но и она вызвала у Амины вопросы.

В тексте говорится о служении людям и «высоком звании врача», но нет ни слова о намерении работать ради Аллаха. Для мусульманки это важно: любое дело, включая работу, должно быть посвящено Всевышнему. Без этого клятва кажется пустой формальностью, а в исламе клятвы без веской причины считаются нежелательными.

Сомнения в обещаниях

Клятва Гиппократа и её производные, включая клятву медсестры, требуют от медика обещаний, которые Амина считает слишком смелыми. Например, пункт о «непричинении вреда» звучит красиво, но в реальной жизни не всегда выполним. Процедуры могут быть болезненными, лекарства — иметь побочные эффекты, а исход лечения зависит не только от медика.

— Обещать то, что не в моей власти, — это ложь, — говорит Амина. — А в исламе клятвопреступление — серьёзный грех.

Ещё одна проблема — акцент клятвы на служении людям без упоминания Бога. В исламе всё, что делает верующий, должно быть ради довольства Аллаха. Работа медсестры для Амины — это поклонение, но клятва ставит в центр человека, а не веру. Она считает, что её долг помогать больным и без ритуальных обещаний, если намерение чисто.

— Пророк Мухаммад, мир ему, говорил, что частые клятвы ослабляют веру, — добавляет она. — Зачем мне клясться, если я и так следую Шариату?

Путь медсестры

Амина выбрала профессию медсестры, потому что хотела помогать людям. В исламе забота о больных — это сунна, дело, угодное Аллаху. Пророк Мухаммад (мир ему) учил, что посещение больного приносит милость. Для Амины работа — не просто долг, а способ заслужить награду в загробной жизни, особенно когда она ухаживает за тяжелобольными.

В колледже её отказ от клятвы вызвал споры. Преподаватели уговаривали:

— Это же традиция, все её дают, — говорила одна из них. — Не усложняй себе жизнь.

Но Амина была непреклонна. Она объяснила, что её вера запрещает клятвы, не связанные с Аллахом. В итоге её не заставили, хотя однокурсники косились и шептались. На работе вопросы продолжились. Некоторые пациенты спрашивали:

— Ты же медсестра, клятву давала?

— Моя вера — мой ориентир, — отвечает Амина. — Я работаю честно, и клятва мне не нужна.

Платок как символ

Платок Амины тоже стал поводом для споров. В больнице действует строгий дресс-код: форма должна быть стерильной, волосы убраны. Амина носит хлопковый платок, заправленный под халат, чтобы он не мешал работе. Но некоторые коллеги ворчали:

— Зачем тебе платок? Это не по уставу.

— Это моя вера, — спокойно отвечает Амина. — Коран велит покрывать волосы перед посторонними мужчинами.

Главврач поддержал её, и конфликты утихли. Для Амины платок — не просто ткань, а символ скромности и веры. Он напоминает, что она работает ради Аллаха, а не ради похвалы. Она замечает, что некоторые мусульмане-медики стесняются носить платок, боясь осуждения, но сама Амина отстаивает своё право.

— Если я не буду защищать свою веру, кто это сделает? — говорит она.

наверх