Почему в стране может подняться цена на гречку? Потому что ее очень хотят зарубежом. Ну вот просто очень хотят. По разным оценкам — спрос на достаточно специфичную крупу вырос уже на 600%. Т.е. в шесть раз.
Как, ну вот как такая крупа могла стать настолько востребованной? Давайте разбираться.

Традиционно мы поставляли гречку в страны ближнего зарубежья и еще в Японию. Там очень любят гречневую лапшу. Но в последние лет 10 мода на эту крупу привела к тому, что она стала востребована и в Европе. Причина проста — эта крупа полезна для диабетиков.
Пока все понятно, верно? Ну мода, вот поставки и увеличиваются.
Но ведь тогда должны уменьшиться поставки других культур, верно? Например, пшеницы или риса. Если вы не знали, в нашей стране и рис выращивают. И уже не так и мало. Не только на внутреннее потребление, но и на экспорт. А про пшеницу я писала неоднократно. В промышленном количестве качественная не ГМО пшеница есть практически только в России.
Ну, вот так получилось. И если вы решите со мной поспорить и рассказать печальную историю про третий класс российской пшеницы, про кормовые сорта и тому подобные плачи Ярославны, то для начала рекомендую просто почитать самостоятельно про сорта и классы пшеницы. Первый и второй — это семенные сорта, а не на продажу. Третий сорт — самый ходовой, классический, хлебопекарный. Который мы в основном и продаем и весь мир с удовольствием лопает. А пресловутая твердая в основном это 4 класс. Иногда с небольшой примесью 2-го. Так что если вам кто-то вдруг начнет рассказывать, дорогие мои читатели, про кормовую плохую пшеницу третьего класса — шлите его лесом. Человек либо не в курсе, и просто перепутал классы и сорта пшеницы со свежестью осетрины, либо откровенно врет.
Ну да я отвлеклась.
Огромный спрос на экспорт идет на все виды сельхозпродукции. А проще — в мире «вдруг» возник спрос на еду. Большой спрос, с ростом цен и другими прелестями.
Причина - пандемия, конечно. Не было возможности нормально работать. Еще большая проблема — в развитых стран в сельхозке на сезон пользуются услугами мигрантов. Которых не было в прошлом году, и вообще-то нет уже в этом. Некому выращивать — нет урожая. Нет урожая — нечего есть.
Цены на еду повышаются потому, что в мире становится меньше еды. Ее меньше производят. А у нас, упс, оказалось очень немало запасов. Не смотря на засуху в части регионов в прошлом году, урожаи все равно рекордные, за счет постоянного распахивания новых земель не только в Краснодарском крае или же в Ростовской области, но и например в Алтайском крае, вокруг Саранска и т. д.
В общем, можно конечно заявить в очередной раз, что мол Россия — сырьевой придаток, и вместо пшеницы надо продавать готовый хлеб, повышая прибавочную стоимость. Можно, но не стоит. Сырьевой придаток — это только тогда, когда других предложений по сырью тоже до фига. А тут уже не сырьевой придаток, а оказывается, почти спаситель человечества.
Папочка всех накормит. Или по крайней мере, имеет возможность накормить очень многих.
Такая милая очередная ситуация про то, что ток из розетки не просто так выходит. Ну и заодно предупреждение тем западным политикам, у которых мозг еще остался. Без всяких санкций. Будете дальше рыпаться — кушать станет нечего.
Кстати, знаете, почему Германия так отчаянно борется за этот самый Северный поток — 2?
Да потому что точно знает, какой сжиженный газ продает и собирается продавать дальше США. И это самый большой анекдот. За который амеров уже откровенно называют «тупые» на высшем уровне.
А продает США, вернее, перепродает в Европе, сжиженный газ с Ямальской СПГ. Да-да, газ, сжиженный, который можно перевести и который можно продать Европе — это русский газ. Вот просто нет другого в нужных количествах. И Ангела Меркель, с ее заявлением, что газ из Северного потока — 2 ничем не отличается от любого другого, прекрасно это знает. Даже происхождением не отличается.
Есть у меня такое подозрение, что гречка, про которую шла речь в самом начале — это и есть самое начало. Запрет на экспорт сельхозпродовольствия — это очень тяжелый запрет для всего мира. Даже если на первый взгляд может показаться, что тем самым мы прежде всего по себе ударяем — не даем заработать. Заработать на еду — штука нужная. Но еще важнее вообще в принципе эту еду иметь. А вот тут печалька.
Кухонные посиделки2
Свежие комментарии