На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 616 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Тихонов
    Всё это дерьмо выдавливать в польшу....Уже и надоело гов...
  • Балу -
    Ещё одну черную задницу спасали, а она прямо в руки нам и гадит...Потерявший Алеппо...
  • Юрий Кушнарев
    ты-то гнида сифилитическая чего вылез? Назвать себя боишься,а гадить втихаря обожаешь?Как мигранты реши...

Две трети белорусов не хотят объединения с Россией?

Заглохшая белорусская тема активизировалась после того, как в интернет утекли результаты закрытых опросов ВЦИОМ, проведённых социологами для МИД России в соседней незалежной республике. Если данные – не фальшивка, то из них следует, что 66% жителей Белоруссии – против вхождения своей республики в состав Российской Федерации.

Мой предыдущий материал о сябрах выходил около месяца назад…

https://vk.com/video3485515_456243599

…А до него – белорусской темы наша редакция не касалась вообще долго. Причина этого заключается в том, что «многовекторность» Лукашенко сильно усохла после того, как Россия помогла ему удержать власть. И потому выбрыки незалежного президента почти сошли на нет, а значит – и события у сябров перешли в рутинную стадию.

Однако процессы брожения внутри белорусского общества, конечно же, не остановились. О том, каков их результат, и идёт речь в опросе, результаты которого утекли в открытый доступ и охотно подхвачены неполживыми медиа.

https://euroradio.fm/ru/v-internet-slili-zakrytye-oprosy-vciom-v-belarusi-dlya-rossiyskogo-mid

«Не хочется начинать текст с шаблонного «в сеть утекло», но тут действительно, в сеть утекло исследования ВЦИОМ на территории Белоруссии. Это очевидная утечка, а не слив, поскольку ВЦИОМ на территории братской республики не аккредитован, исследования проводить не имеет права. При этом есть упоминания других исследований, то есть социологию мониторят постоянно.

Впрочем, это уже не так важно. Важно, что в исследовании».

https://t.me/staraya/5090

Важно не только то, что в исследовании. Важно и то, подлинное ли оно. Меня на днях критиковали в комментариях к одному из материалов за то, что я использую иностранное слово «фейк». И предлагали заменить его русским «ложь». Но предложенное слово не является нашим эквивалентом термина «фейк». Его эквивалентом является слово «фальшивка». Его я и стану употреблять, если уж среди подписчиков «Политической России» столько ревнителей языка.

Итак, если утекшее или всё-таки слитое в открытый доступ исследование ВЦИОМ – не фальшивка, то вот что оно может нам поведать.

«Отношение к основным политикам, положительное и отрицательное (+/-)

Лукашенко +30%/-55%

Тихановская +46%/-36%

Бабарико +48%/-23%

Колесникова +50%/-23%

Рейтинг Лукашенко никак не президентский, не 3%, как утверждает оппозиция, тем не менее. А антирейтинг почти как у Путина на Украине. Можно смело утверждать, что на прошлогодних выборах должен был быть как минимум второй тур, и протесты, очевидно, были оправданы.

Бабарико и Колесникова, все ещё самые популярные политики страны, даже несмотря на то, что уже год сидят в тюрьме и не ведут публичной деятельности. А Тихановская, даже несмотря на активность, всё же так и не вышла на первые строчки популярности, даже имеет достаточно высокий антирейтинг».

https://t.me/staraya/5090

Если опрос достоверен, то есть о чём задуматься в плане дальнейших перспектив поддержки Лукашенко. Были ли у России альтернативы, кроме как поддержать белорусского Крахмал-пашу, с учётом того, что к власти рвались откровенные змагары-русофобы? 

Я в прошлом году считал, что такой альтернативой мог стать ныне сидящий в тюрьме Виктор Бабарико.

https://vk.com/video3485515_456241083

Но многие подписчики «Политической России» утверждали, ссылаясь на прежние заявления этого кандидата, что он такой же свидомый незалежник, как и змагары, просто не столь явный русофоб.

Как бы там ни было, Москва поддержала папу Коли. Получив в итоге охлаждение со стороны многих рядовых белорусов. Если, повторюсь, эти данные – не фальшивка.

«Возможные политические события оцениваются следующим образом:

Объединение с Россией +25%/-66%

Расширение сотрудничества с Россией +56%/-27%

Поддержка Россией режима Лукашенко +35%/-57%

Контакты российской власти с белорусской оппозицией +52%/-31%

Отстранение от власти Лукашенко +59%/-32%.

Положительное отношение к Путину очень сильно просело, теперь, среди иностранных лидеров он занимает лишь второе место с рейтингом в 40%, лидирует Ангела Меркель – 52%. Россия уступает первую строчку отношения к зарубежным странам – 54% населения хорошо относится к России, к Украине так же относятся 58%».

https://t.me/staraya/5090

Считать ли озвученные результаты строго негативными? Это зависит от точки зрения. Например, Ростислав Ищенко недавно выразил мнение, что полное политическое объединение с Белоруссией в её нынешнем виде несёт весомые риски для российского государства.

«Мне представляется гораздо более безопасным на данном этапе ограничиться созданием единых правил экономической игры, реформировать белорусскую экономику по образцу российской, открыть российскому бизнесу полноценный доступ к белорусским активам, но отложить политическую интеграцию на одно-полтора десятилетия.

Дело в том, что взаимоотношения белорусской власти и народа построены примерно по тому же принципу, что и в СССР конца хрущевского правления. Это не сталинский диктат и не брежневская расслабленность, а нечто среднее — то, что критики Никиты Сергеевича удачно назвали волюнтарИзмом. Аппарат руководит страной, абсолютно не сообразуясь с интересами масс, даже не пытаясь о них что-нибудь узнать. Но при этом ответственность за свои решения власть не несёт. Отдельные «стрелочники» могут быть публично наказаны за неизвестно чью ошибку, если таковая стала заметна, но власть в целом (как институт) сакральна и всегда во всём права.

Кроме того, есть ещё проблема специфического понимания законности белорусскими силовиками и значительной частью государственного аппарата, да и общества тоже.

В случае ускоренной политической интеграции эти негативные черты белорусской системы могут поразить соответствующие российские структуры. Тем более что сторонников «простых решений» по принципу «бей, а потом думай», уверенных, что «добро должно быть с кулаками», в России тоже хватает. Ускоренная интеграция политических систем создаст таким настроениям точки опоры в бюрократическом и силовом аппаратах. Решить данную проблему, в принципе, можно, но не без потерь и трудностей. Да и гарантия благоприятного исхода отсутствует: как свидетельствуют практика и опыт, государственный аппарат и общество легко учатся плохому и с трудом переучиваются хорошему».

https://ukraina.ru/opinion/20211020/1032503533.html

Что скажете, уважаемые сограждане? Нужно ли России ускоренное политическое объединение с Белоруссией, если сами сябры, вполне вероятно, горят желанием сохранять незалежность? Или достаточно более плотной экономической интеграции?

Картина дня

наверх