Но есть ОЧЕНЬ важный нюанс. «На издание указа вводится мораторий на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви, который был избран им в свое время», — говорится в Патриаршей резолюции.
Ну, разумеется, бывший дьякон тут же начал вякать, а у добрых русских людей возникли вопросы: ЗАЧЕМ святейшему патриарху Кириллу делать такие акробатические трюки? Некоторые даже высказывают мнение, что Патриарха "уговорили" так поступить влиятельные заступники Кураева.
Меня же в этой истории интересует на сам бывший заштатный клирик Кураев (он уже всем надоел хуже горькой редьки), а то, откуда вообще берутся такие как Кураев? Спешу поделиться с вами своим мнением на этот счёт, но для этого нам придётся сделать экскурс в историю. Поехали.
У России есть особенность, которой нет у других стран: с начала 19 века часть российской элиты... ну как элиты - скажем так, образованной части населения - придерживается русофобских, антигосударственных взглядов . Часть из этих "элитариев"-русофобов вела и ведёт открытую подрывную враждебную деятельность (как декабристы, Герцен с Огарёвым, Ленин с сотоварищами, и пр.). Другая часть открытой подрывной деятельностью вроде не занимается и даже может состоять на государственной службе. Но, состоя на государственной службе, эти товарищи тихой сапой подтачивают устои, понемногу гадят где могут, носят дулю в кармане и вообще фрондируют . Перед революцией эти самые фрондёры фактически составляли особое "государство в государстве" как метко заметил в своём новом фильме "Гибель империи. Российский урок", который идёт сейчас по России-24, митрополит Тихон.
Давайте подробнее рассмотрим, какие формы принимало фрондёрство этих товарищей, которые нам совсем не товарищи, в разные периоды нашей истории.
Итак, Российская империя. Православие является государственной религией. В школах и гимназиях изучается закон Божий, в Москве - сорок сороков церквей, народ в массе своей православный, и так далее. Что делает "ылита"? Правильно - показывает власти и фигу и фрондирует: рассказывает побасенки о народных суевериях и "жадных жирных попах" (как всё знакомо, не правда ли?); в гостиных высказывает вольнодумные взгляды, ударяется в разного рода мистические учения, и т.д., и т.п. Фрондирование "ылиты" находит отображение в литературе: так, в романе Л. Толстого "Анна Каренина" вроде бы набожная графиня Лидия Ивановна увлекается новомодными "религиозными течениями"; либерал князь Облонский в московских гостиных (с) любит пошутить насчёт того, что тем, кто кичиться древностью рода, не следует забывать о самом первом предке - обезьяне; и даже вполне положительный персонаж К. Левин называет себя неверующим и перед свадьбой спохватывается и вспоминает, что он уже лет десять не говел.
В итоге вся эта фрондирующая "ылита" с дулей в кармане разрушает империю. Приходит Софья Власьевна - безбожная советская власть. Государственной идеологией становится атеизм, многие церкви взрывают, разрушают или превращают в склады/клубы; посещения церкви прямо не запрещаются, но и не поощряются, и так далее. Что делает "ылита"? Правильно: продолжает носить дулю в кармане, фрондировать и делать всё вопреки: если при РИ они ВОПРЕКИ глумились над "суевериями", то при СССР они ВОПРЕКИ стали строить из себя верующих.
Однако надо отметить, что при советской власти "ылита" начала фрондировать не сразу. В те времена, когда ЧК/ГПУ/ГБ могли невзначай поинтересоваться "А вы состоите в контрреволюционной организации, которую возглавляет поп церкви святой Варвары?" изображать верующих было опасно. А вот когда наступили 60-е годы, фрондирующая "ылита" развернулась во всех своей красе. Именно тогда на радиостанции ББС (бабка бабке сказала) постоянно начали появляться сюжеты: "Слышали? Студент консерватории А. по воскресеньям поёт в церковном хоре! Слышали? Художник Б. на работе малюет плакаты "взвейтесь да развейтесь!", а в свободное время пишет иконы! Слышали? Директор завода В., партийный, между прочим, крестил своего внука! Слышали об ах каком проповеднике А. Мене?"
Само собой, всё это тоже нашло отражение в литературе и кинематографе. Помните иконы в квартире у Геши Козодоева?

Помните как в довольно туповатом фильме "Блондинка за углом" все "уважаемые" люди в пасхальную ночь оказываются возле церкви, потому что это модно?

Результат всего этого был предсказуем: "уважаемые" люди с дулей в кармане развалили СССР. Наступили 90-е, в которых было много уродливого в обществе вообще и в церкви в частности: "солидный Господь для солидных господ"; братки в малиновых пиджаках и с пудовыми крестами на цепях в палец толщиной; венчание Пугачёвой; бывшие партсекретари, вдруг заделавшиеся верующими, и вот это всё.
Но потом пришёл Путин. Начались изменения. Постепенно церковь стала тем, чем она и должна быть: душой государства (держава - тело, церковь - душа. Тело без души мертво) и одной из важнейших его опор . И вся эта "ылитка", все эти московские мажоры ( а бывший заштатный клирик Кураев сам себя называет "московским мажором") вдруг поняли, что строить из себя верующего, дьякона, священника, проповедника в СССР - это стильно и модно, это фрондёрство, вольнодумство, противостояние власти и вот это всё. А вот быть верующим в наше время - это ватничество, охранительство и вообще скрепы. А московские мажоры охранителями быть не могут по определению.
Поэтому московских мажоров, заделавшихся служителями Церкви, начало корчить не по-детски. Одни из них сумели выйти из этого странного положения вполне достойно (пример - Охлобыстин, тихо, без скандалов и по собственному желанию приостановивший служение), а другие не смогли. Вместо того чтобы уйти из церкви в "пятую колонну", они решили остаться и в церкви, и в пятой колонне. А двум богам служить нельзя.
Вывод: сколько моратории не вводи, а от служащих двум богам церкви придётся избавляться. АМИНЬ.
Свежие комментарии