
Мои читатели старшего поколения наверняка знают о писателе А. И. Солженицыне – некоторое время нам усиленно навязывали миф о том, что он не только "праведник и пророк" своего Отечества, но и непримиримый борец с "тоталитаризмом".
Солженицын это главный "пострадавший деятель культуры" и "величайший писатель русской современности" - это уже мантры наших заморских недпартнеров.
Нам так прочно навязали легенду о "борце и невыносимых страданиях" писателя, что даже опровержения самого Солженицына о тех, или иных исторических вехах в его жизни, в расчет не берутся.
Главный миф о его – страданиях, которые он испытывал в СССР буквально с рождения.
И не важно, что он сам в переписке с супругой признавался: "Мать соткала мне беззаботное счастливое детство… она создала все материальные условия для моего духовного развития".

Борец с режимом с детства был на ведущих ролях, старостой класса, пионер - отличник, комсомолец - образец для подражания, получал сталинскую стипендию, и это при том, что слыл "глубоко религиозным человеком".
На фронт Солженицын попал лишь в марте 1943 г. и при всех "тяготах и лишениях", регулярно писал рассказы и повести, отправляя свои произведения в тыл для публикации.
В феврале 1945 г. Солженицын был арестован за антисоветскую агитацию и создание антисоветской организации.
Время было суровое, однако антисоветчика не подвели под "вышку", ему дали восемь лет лагерей.
Тут рушится главная мантра - "незаконное осуждение" - Солженицын в 70-е как то комментируя прошлое признал: "Я не считаю себя невинной жертвой… ".
Второй миф - о тяжелых работах в лагере на карьерах. Большую часть срока он проработал "начальником" (сменным мастером, бригадиром).
При этом почти добрую половину срока он и вовсе провел в "шарашках" (закрытых конструкторских бюро), где "страдал" за чтением книг, научных трудов, а в перерывах творил занимаясь написанием книг.

Я бы мог продолжать и продолжать и о его реабилитации и о становлении как иконы для диссидентов.
Но, позвольте дальше мне продолжить комментарием на который я наткнулся накануне и который меня очень впечатлил.
Во-первых тем кто его оставил, во-вторых в какой форме - вот уж что говорится не ожидал...
Легендарный тренер московского «Спартака» Олег Романцев, в интервью высказался на тему тлетворного влияния русского писателя Александра Солженицыне на нашу историю.
— Вам не нравится, что Солженицына проходят в школе?
— Очень не нравится.
— Почему?
— Диссидент — не любит Россию. И никогда ее не любил.
— А критиковать и не любить — это одно и то же?
— Критиковать — это хорошо. Но есть еще такое слово «критиканство». Оно страшное. Мне оно знакомо. Говорить на весь мир, что эту нацию нужно уничтожить — это ничего?
— Он так разве говорил?
— Говорил, с трибуны ООН. Но это забыли. Тогда записей не было, но те, кто слышали это выступление, все помнят.
— Писатель он талантливый?
— Я не читал. Я как-то категорически не могу его читать. У него же везде тяжелое и плохое. «В круге первом», «Архипелаг ГУЛАГ» — все о тяжести жизни. Как и у Некрасова.
Но такой рифмы, как у Некрасова, даже у Пушкина с Лермонтовым нет. Рифма примитивная, но сильная. Но опять же, все тяжело. А человек талантливый.
Не ложится мне такое. У самого жизнь нелегкая была. Вот про Чехова говорят — злой оптимист. Злой, но все же оптимист, — резюмирует Романцев.
А что вам есть сказать о роли личности Солженицына о том, что в школах его преподают и о мифах которые окружают его жизнь.
Свежие комментарии