Об этом парне из дагестанского Кизляра, о его войне и подвиге, об удивительной тяге к жизни и о том, как наши операторы дрона вывели его к своим через минное поле, расскажу завтра. Главное, что живой. И что из таких парней состоит наша армия.
А это значит, что мы непобедимы.Закарья Алиев, 28 лет, разведчик-сапёр штурмовой роты. Герой.
На одном из направлений Запорожского фронта штурмовой группе, в составе которой и был наш герой, была поставлена задача взять опорник противника. «До точки добрались быстро. Бой тоже был недолгим. Позиция перешла под наш контроль, но враг, не зная, в каком окопе мы сидим, начал перепахивать всё артиллерией. Пришлось откатиться».
Так уж получилось, что на позиции наш боец остался один. Совсем один. Сначала прятался в блиндаже, потом, когда его разрушили, по подземному ходу сообщения перебрался в соседнюю нору. Она и стала для него основным убежищем и огневой позицией.
Наши думали, что живых там нет: группа на связь не выходила, признаков жизни не подавала. Воздушные разведчики периодически облетали опорник, но там была тишина. Понятно, что летали не только наши, а попробуй определить - кто летит? Поэтому и сидел, не высовывался. На третьей неделе написал плакат: «Я, смайлик, найдите меня!» И каждый день выбирался наружу, в надежде, что наши найдут.
Вражеские наблюдатели «срисовали» цель и началось… Его начали убивать. Методично, каждый день, практически без перерыва. Из танка, ствольной артиллерии, минами с дронов. Закапывали в буквальном смысле этого слова.
«Они меня хоронили. Я каждое утро по пояс в земле был, откапывался. Откапывался, смотрел и дальше… Меня уже 4-5 раз похоронили. Думали, нету меня уже. Домой к маме приехали, соболезновали. Мама сказала: не верю, он живой! Позавчера с ней поговорили».
Без еды и без единой капли воды наш воин продолжал оборону отбитой позиции. Более того, он даже атаковал противника! Благо недостатка в боеприпасах не было.
«Голодный был. На третью неделю решил на них напасть. Вариантов не было», - смеется.
После одной из таких атак обнаружил мешок лука в отбитой траншее. Какая-никакая жидкость и еда. Когда наши обнаружили, что позиция, которую считали мёртвой, огрызается, всячески пытались помочь. Сбрасывали с дронов еду и воду. Отгоняли хохлятские «птички», не давая заживо похоронить нашего солдата. А он вычислял их систему полётов, чтобы в небольшой, относительно безопасный промежуток времени, вернуться к своим.
«Подлетел наш дрон, скинули бутылку с водой. Там в записке было написано: «Мы не можем к тебе подойти, приблизиться невозможно. Выбирайся как получится». Я ему показываю: «Подожди, не торопись»! Написал на листе: «Покажи мне дорогу, я за тобой пойду». Дождался, пока их наблюдатели уйдут, выпил последнюю воду и побежал. Шёл по минному полю, везде, как мог. Когда добрался до БАРСов, они сказали: "Ни один человек через ту тропу, которой я прошёл, не выжил".
Сейчас в госпитале. Идёт на поправку. Самое главное – живой!
Закарья. Простой парень из Кизляра. Победитель. Мужчина. С открытым лицом и лучистым взглядом. Воин с железной волей и верностью Родине. В одиночку противостоявший бандеровцам. Таких не сломить. (с)
Свежие комментарии