На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 387 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья
    Всех этих танцоров вместе с семьями в срочном порядке выслать из России без права на возвращение. И добавить к ним ещ...Азербайджанцы пер...
  • СЭМЭН Иваницкий
    Таджикистан перев...
  • Компанцев Сергей
    На днях в Москве произошел весьма показательный инцидент, который в очередной раз продемонстрировал истинное отношени...Азербайджанцы пер...

Узбекистан и Таджикистан дают пример России. Вы удивитесь, но есть чему поучиться

Когда речь заходит о миграционной проблематике, критики бесконтрольного наплыва инокультурных приезжих любят говорить, дескать, нельзя допустить превращения Москвы или любого другого российского города в Узбекистан/Таджикистан. Но мало кто задаётся вопросом: а как себя чувствуют "кайфарики" на исторической родине? Парадокс в том, что наши города превращают не в Таджикистан. Мигранты бегут сюда, поскольку здесь, в отличие от среднеазиатских стран, им позволяют исламизироваться больше, чем на Родине.

Западные средства массовой информации и всевозможные "правозащитные" организации давно поднимают тему "насилия" таджикских, узбекских, киргизских, казахских властей в отношении атрибутов исламизма. Центральноазиатские власти предпринимают все возможные меры, чтобы сохранить и утвердить светский характер своих государств. Всем очевидно: пустив на самотёк религиозную сферу, можно в один прекрасный момент проснуться не в солнечной республике, а в исламском эмирате. Отнюдь не похожем на Катар.

Руководитель комитета по делам молодежи и спорта Таджикистана Абдулла Рахманзаде выступил с резкой отповедью по поводу распространившейся моды на бороды.

"Если молодой таджик отрастит бороду, как талибы*, мы обязательно будем рассматривать это как выражение солидарности с ними. Отращивая бороду, они посылают нам сигнал: мол, приходите, мы принимаем ваши идеи в Таджикистане, у вас здесь есть сторонники. Тем самым мы создаем себе угрозу. Борода имеет политическое значение. Мы должны обратить внимание на эти вещи ради нашей национальной безопасности", – заявил чиновник.

Здесь с ним трудно не согласиться. Официальный Душанбе не сильно церемонится с любителями бороды в стиле "абу-бандит". Регулярно проводятся милицейские рейды по борьбе с внешними проявлениями мусульманского экстремизма и радикализма. В Хатлонской области принудительно сбрили бороды 13 тысячам мужчин. Две тысячи женщин в регионе "добровольно" (если верить сообщениям местного МВД) сняли хиджаб. В 2017 году страна запретила ношение бороды и хиджаба в школьных учреждениях. Если кому интересно, можете прогуглить "правительство Таджикистана" и поискать бородатых государевых мужей. Не найдёте – установлен строгий негласный запрет.

В ноябре 2023 года парламент Киргизии инициировал рассмотрение законопроекта о запрете ношения паранджи и бород в общественных местах. За два месяца до этого схожие действия предприняли узбекские власти: появление в хиджабе или с бородой в публичном месте является нарушением закона. К слову, Шавкат Мирзиёев в 2021 году устраивал послабления и разрешал эти неотъемлемые атрибуты ваххабитов, стремясь то ли понравиться Западу, то ли подчеркнуть отличие от политики предшествующего лидера Ислама Каримова. Как видим, два года хватило, дабы взяться за голову и продолжить втаптывание радикализма в асфальт.

Предпринимает серьёзные меры по борьбе с исламизмом и соседний с нами Казахстан. В октябре прошлого года министр культуры и информации РК Аида Балаева сообщила, что в стране будет рассматриваться запрет на публичное ношение никабов и хиджабов. В школах они уже запрещены.

Давайте вспомним, раз на то пошло, и про Китай. Власти проводят серьёзную работу по интеграции мусульман в светское китайское общество. "Китаизация" внешнего облика мечетей, лагеря политического перевоспитания для экстремистски настроенных граждан, борьба с неподобающим светскому государству внешним видом – всё это неотъемлемая часть политики Пекина в Синьцзян-Уйгурском автономном округе.

А что же мы? В России проживает более 10 миллионов мигрантов. Причём, скорее всего, сюда не входят сотни тысяч, если не пара миллионов, тех, кто получил паспорт и формально мигрантом не считается. Коренное население нашей страны вправе требовать от этих людей безоговорочного соблюдения не только законодательства, но и обычаев и традиций нашего общества. Носить в Москве или Санкт-Петербурге никаб или исламистскую бороду – явно не в наших традициях.

Снимите ли вы обувь перед тем, как войти в мечеть? Полагаю, снимите, хотя никто не имеет права требовать от вас разуться. Просто есть нормы приличия: пришли в чужой храм – соблюдайте порядки. Так же и здесь: никто силком в Россию среднеазиатов не тащит. Они приезжают добровольно, заявляя в качестве цели пребывания работу. А значит, должны считаться с нашей культурой, обычаями и традициями. Пока же складывается нездоровая ситуация: испытывая прессинг со стороны своих собственных властей, исламисты убегают к нам и тут садятся на голову, закидывают ноги на стол.

По-хорошему, у них земля должна гореть под ногами. В России давно назрел вопрос законодательного запрета на ношение никабов, паранджи, салафитских бород, и прочая, и прочая, и прочая. К слову, в Чеченской республике ношение никабов и паранджи попадает под негласный запрет. Данный регион испытал на себе все "прелести" исламизма и радикализма. Рамзан Кадыров прекрасно понимает, с чем имеет дело, поэтому гасит любые проявления на корню.

В общем, подобные атрибуты - не наша культура, не культура коренных народов, в том числе исповедующих мусульманство. Что делать с теми, кто попытается воспрепятствовать отстаиванию светского характера российского государства, хорошо показал Азербайджан. Там в 2011 году после запрета хиджабов в школах и университетах на улицы вышли "активисты" со знакомыми всем кличами. Итог: массовые задержания и суровые приговоры под плач Ярославны со стороны США, ЕС, Amnesty International и прочего сора.

* Организация признана террористической и запрещена на территории России.

Картина дня

наверх