Арестовали хулигана Руслана Соколовского, который "назло попам" решил половить покемонов в храме. Предсказываю цунами жалостных эмоций к маме-инвалиду, которая находится на иждивении Руслана. Будет много порицаний "злым российским полицаям", но никто из порицающих не поедет менять инвалидной маме памперсы и варить кашку.
Кировский районный суд Екатеринбурга принял решение арестовать видеоблогера Руслана Соколовского, ловившего покемонов в храме. Решением судьи Крестины Упоровой Соколовский помещен под стражу на два месяца.
Заседание суда прошло в закрытом режиме, решение было оглашено без присутствия прессы.
Суд не принял во внимание доводы защиты, в том числе того, что на иждивении Руслана Соколовского находится мать-инвалид.
Так, что я вижу на ближайшее будущее? Сбор денег "на адвоката" - кто-то нагреет руки. Множество протестного контента - кто-то накрутит рейтинг. Публикации в интернет-горчичниках - кто-то получит гонорары. Слушайте, а ведь такие, как Руслан, и в самом деле полезны!
Как подумаешь, сколько денег и приятных дополнений наварили когда-то на Пуськах...
Арестованный "за ловлю покемонов в храме" - воинствующий атеист и хам (досье)
Лишь отчасти верно, что блогер Руслан Соколовский арестован «за ловлю покемонов в Храме-на-Крови». Дело заведено не за ловлю покемонов, а за размещение Русланом на YouTube нескольких видеороликов, которые признаны оскорбительными для верующих. Как вам такой - "Патриарх - п...с"?.. Сам ролик с записанной на нем ловлей покемонов стал лишь одним из трех эпизодов уголовного дела. Поэтому корректнее говорить, что «арестовали блогера, ловившего покемонов в храме», а не «блогера арестовали за ловлю покемонов».
Неправильно смотреть на Соколовского как на далекого от политических и общественных тем видеоблогера, который ради шутки зашел в храм половить покемонов, и его за это вдруг схватили. Тема религии — одна из самых важных в, если можно так выразиться, творчестве Соколовского. Он — популярная и активная фигура различных атеистических пабликов и групп. В своем блоге он регулярно обращался к теме религии в форме довольно провокационно сформулированного атеизма. По его словам, ему поступали разного рода угрозы, и он вел постоянную перепалку с православными активистами. Такие эпизоды можно увидеть в некоторых его роликах (осторожно, строго 18+ и слабонервным лучше не смотреть).
Соколовский — довольно успешное СМИ из одного человека: на его канал пописано 273 тысячи пользователей, а число просмотров самых популярных видео перевалило за пол-миллиона. В стране есть куда более популярные видеоблогеры (например, Катя Клэп — более 4,7 млн подписчиков), но для молодого провинциального парня (Соколовский родом из Шадринска, не так давно перебрался в Екатеринбург) это очень приличный результат. Можно сказать, что Соколовский популярнее подавляющего большинства екатеринбургских СМИ. И его провокационный формат, и содержание его видео оказались востребованы у аудитории. Насколько известно, видеоблогинг был главным источником его доходов, Руслан также помогал своей матери-инвалиду. Формально его нельзя назвать журналистом или публицистом, но если у нас есть человек, который регулярно обсуждает общественно-политические вопросы с аудиторией почти в 300 тысяч человек — то разве это не публицистическая журналистика? Пусть и в своеобразном формате 2016 года.
Блог Соколовского, как и многие другие явления этого мира, наполнен провокациями, нарочитыми скандалами, мистификациями и полон нецензурной лексики. Можно сказать, что провокация — его главный «творческий метод», что роднит его деятельность с некоторыми представителями современного российского искусства (в том числе, наверное, с арт-группой «Война» и Pussy Riot, без этих сравнений тут не обойтись). Вот некоторые названия его видео: «Я — расист», «Патриарх Кирилл, ты п…», «Детское порно от минкульта».
Соколовский явно заигрался. Церковь не должна его прощать. Уголовное дело он заслужил уже по совокупности оскорблений верующих людей и Патриарха. А к добру и всепрощению пусть взывают атеисты. Их мнение никого не интересует. Это вопрос православных людей и государства.
Свежие комментарии