На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Лариса Шемисова
    Может это и разные вещи, но только в философском  аспекте, но в реальной жизни разницы нет.Бабы без присмотра
  • Лариса Шемисова
    Ну да , потрахался, пожрал и счастлив в полной гармонии. Почти по Стругацким, "модель удовлетворённая  желудочно и се...Бабы без присмотра
  • Сергей Кептицин
    ... только пенсионерам сдохнуть по Чубайсу ...Набиуллина: денег...

Между долбаных скакать

Республика Беларусь – не Республика Кирибати. Не, не потому, что мощная и сильная как носорог, просто Кирибати расположена себе спокойненько на островах и атоллах Микронезии и Полинезии, и никого особенно не скребёт.

Хотя с Китаем они ухитрились расплеваться из-за Тайваня. И копеечку какую получают от ЕС.

У Белоруссии на глобусе другое место, потому хрен кто и когда её в покое оставит; можете поплакать в уголке. Хотя бы потому, что зона нестабильности около границы пипец как не нужна России, но офигенно в тему для ЕС и США.

Между долбаных скакать, свою выгоду выискивая, используя противоречия сильных игроков – это не новое слово в парадигме геополитических лилипутов. Такого мы в столетиях/тысячелетиях примеров найдём на две библиотеки исторических монографий. Такая хитрозадость даже иногда имеет локальный успех, на парочку десятков лет в пределе — но всегда кончается плохо.

Потому как цивилизационные проекты (а Россия суть самостоятельный проект) находятся между собой в постоянном конфликте. Тут дело даже не в экономике и контроле над ресурсами, тут дело в метаидентичности больших и сверхбольших групп. Тут чужой должен быть или ассимилирован, или подчинён, или уничтожен. Даже игнорировать чужака опасно, что доказали Опиумные войны в Китае и реставрация Мейдзи.

Ага, про последнюю любят писать как про «позволившую японцам создать модернизированное государство по западному образцу». Во-первых, хрен там, полностью западный образец в реликтовом этносе это очень смешно, а во-вторых, меньше, чем за сотню лет Япония прошла через Киндай до Гэндай, где полностью попала под протекторат США.

Но хрен бы с ней, той Ниппон, хотя предвижу вопли: «А вы знаете, как там живут!». И циферки про ВВП ещё расскажут. Но на вашу беду, как раз я это примерно знаю – дочь в прямом эфире транслирует (она японовед и непосредственно сейчас там, в научной командировке). Так вот, Хоккайдо был бы наш, если бы большевики не прогадили послевоенные дипломатические полимеры во имя идеологической борьбы с монархами, а на Кюсю/Хонсю наш нормальный человек не выживет ан масс – спятит от социальных впечатлений навсегда. Из-за массы непонятных нам привычек автохтонов. Как и в Китае, впрочем. Если не подготовлен специально.

Но вот Украина/Белоруссия/Молдавия/Прибалтика – это нихрена не чужая для нас Юго-Восточная Азия; я даже сейчас Среднюю Азию и Закавказье не беру. Несмотря на натужные попытки выдумать свои обособленные от соседей «многовековую культуру и историю», свою уникальную и жёстко отграниченную идентичность. Даже несмотря на ту же натужность попыток вписаться в чужой проект.

Потому как идентичность формируется столетиями, а конфликты есть всегда и везде, в том числе – во внутреннем пространстве. Но свои грызутся – тут чужие не мешай, и чем мне нравится наша текущая национальная политика – никто не ставит задачи уничтожения вмещаемых культур и субкультур и полной ассимиляции/изоляции тех/иных групп, как (по факту, а не по демагогии) происходит в том же Китае. Наоборот, в России поддерживается разнообразие — при условии соблюдения небольшого количества наших общих цивилизационных норм.

Да, это выводит конфликты на поверхность, но сие и хорошо: видимы симптомы, и понятно, как лечить. Гораздо хуже, когда что-либо бурлит за ширмой благостной картинки благополучного согласия. Потому как паровозы надо давить, пока они ещё чайники, а болезни лечить ранее терминальной стадии.

Согласен, что заколебал отвлечёнными рассуждалками; непосредственно к проблеме лимитрофов перейду. Так вот, их «идентичность» – не более, чем региональные особенности нашего общего цивилизационного проекта. Между Вологдой и Воронежем отличий больше, чем между Брянском и Гомелем. И древняя история тут не катит: от Москвы гораздо больше натерпелись Новгород, Рязань и Тверь, чем Могилёв с Минском.

Ещё проблема в том, что в нашем проекте иная конструкция: он не предусматривает независимых (пусть и декоративно) сателлитов-государств. На Западе, с их особенностями феодализма, это работает, а у нас не срослось. Почему – вопрос обширный и отдельный, но внутри нашего проекта своими будут только те, кто находится внутри общих границ. Остальные будут, так или иначе, чужаки.

И вообще, 

Названы лучшие российские регионы для жизни: лидерами социально-экономического роста в России по итогам 2020 года стали регионы Уральского, Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов… Первое место среди регионов по социально-экономической устойчивости занял Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), на втором месте — Магаданская область, третьей в списке стала Чукотка. При этом Москва оказалась на шестом месте, Санкт-Петербург — на десятом.

Я к любым рейтингам отношусь с изрядным скепсисом, но люблю ездить по России и смотреть. И вижу, что налаживается хорошо. Да, в деревне Берендеево до сих пор на станции наружная будка-туалет, но паровозик до Переславля-Залесского, наконец, пустили. И пару лет назад в Великом Устюге, в клубе-образце советского деревянного северного зодчества, открыли кинотеатр, и местным теперь не надо для «посмотреть кино» в соседний Котлас ездить.

Советская ностальгия в России, как это ни странно лимитрофам, уже прошла. Нам уже ни в хрен не брякнулись ни гордая внутри усов и бурки Сакартвело, ни европеизированные в СССР прибалты. Это только перед нами они изображают неприступную высокомерную холодность, а в реальности крупным экономическим достижением Грузии провозглашено разрешение ФРГ на привлечение туда в сезонные сельхозработы в 10 раз больше грузин, чем в прежние года. И за гордых турецких мусульманских гостей православные грузинские проститутки мало что не дерутся в Тбилиси и Батуми, и что-то ни разу я не слышал про протесты горячих грузинских мужчин в защиту женской грузинской чести.

Потому как легко признать превосходство чужих – турок, европейцев, США и англичан (нужное дописать самостоятельно). С другим невозможно смириться – с тем, что лучше, чем ты, живёт представитель твоего же метакультурного, цивилизационного пространства. Твоего же, но уже бывшего, поскольку ты его покинул, побив горшки.

Своё, где развивался исторически, ты покинул, а в чужом своим не стал. То есть ты, красавец, превратился в маргинала: прежние сказали «хрен с тобой, чеши, не возвращайся», а другие – «да нахрена ты нужен нам такой». Нет, для ботинки там почистить или клубнику пособирать – то зер гут, особенно если тебе платить поменьше надо. Вот только хрен кто в Европе даст тебе себя равным считать, как внутри себя ты пафосом не надувайся.

Ещё и потому не даст, что для Европы в целом характерно субкультурное ощущение превосходства. Вон, поляки и чехи уже задолбались доказывать, что они не хуже немцев, и бесполезно всё – у дойчей совершенно противоположная точка зрения. Не, нас они тоже не любят, но в курсе, что получат, по случаю, звездюлей по полной. А ту же Польшу, когда очередной раз довыёживается, влегкую снова можно разделить. Ну и чехам указать их место – снова будут протест изображать, работая на немецкого хозяина добросовестно, зато без улыбок; проходили в итерацию «Третий рейх».

А тут еще постсоветские лимитрофы нарисовались – хрен сотрёшь; совершенно другие по культуре и привычкам. Да ещё и развращённые советским подходом опережающего развития национальных окраин.

Нам, к слову, в этом подсуропила Война, поелику ушатанная в хлам европейская территория СССР восстанавливалась по-большевицки хитрым способом: конечные ништяки по продукции высокого передела оставались либо союзным республикам, либо «странам развитого социализма». Да ещё и конкуренцию их сельскому хозяйству никто не создавал. Вот и охреневали братики в полный рост, имея в довесок высшие категории союзного снабжения.

А сейчас они уже чужие; наш подход, что свой – внутри семьи. А отколовшийся идёт с котомкой лесом, свой индивидуальный рай себе самостоятельно творить. Коль ты весь такой увлекательно независимый, так и обеспечивай себя сам.

Ага, щаз-с. 

«А где ж я буду харчеваться? Мне без питания никак нельзя» (прошу простить, если неточная цитата). Пусть относительный, но потребительский раёк Харькова в сравнении с Белгородом, Риги в сравнении с Калининградом, Таллина в сравнении с Ленинградом, Нарвы – с Ивангородом и Кингисеппом, и т.п., формировался потому, что города РСФСР снабжались хуже и платили в одиночку общесоюзный налог, а города республик и снабжались лучше, и работали только на себя.

И дело даже не в том, что им давали деньги и ресурсы, а в том, что им создавали заводы и давали гарантированный рынок сбыта внутри страны; повторю – в отсутствие любой конкуренции, забаненной советским Госпланом. С юридически защищённым преимуществом уровня жизни, ибо самый жёсткий и убогий Гражданский кодекс был в РСФСР (это сейчас в РФ он единый для всех субъектов), и под Кутаиси можно было по закону домик построить куда как круче, чем на Ставрополье. Даже республиканские курорты были защищены и наполнены народом – политикой запрета свободного выезда граждан.

Вот и считали себя Янис и Вано офигенно крутыми перцами по сравнению с Иваном. Янис ловил рыбку, кушал её вдосталь, а излишки Ване продавал; Ваня ловил рыбку и отдавал её на благо развития родной страны, а для себя покупал рыбку у Яниса, приезжая в его же магазин. И Вано, попивая винцо в своей хоромине, над Ванюшей стебался. Потому как у него хоромина, а у Вани – одноэтажный домик, а то, что Ваню за хоромину свинтит ОБХСС – за то Вано думать не надо. Вано надо думать, как мимозу самолётом отправить в Воркуту, потому как он политикой СССР есть монополист всего растительного и субтропического.

Вспоминается истерика грузинского однокашника на первом курсе училища. Мол, да что вы понимаете, лентяи! Мой дед заработал 30 тысяч советских полновесных рублей в своём яблоневом саду за сезон, так он пахал! И курский двухметровый крестьянин пробасил – за то, что пахал, никто не спорит. Но вот за свой яблоневый сад в Курской области можно заработать не 30 тысяч, а исключительно 6 лет. Условно – если очень повезёт.

И всякие полезные ресурсы, благодаря чему становилось в принципе возможно республиканское производство – они же не в магазинах продаются, да? И Янис свою лайбу выводит в море, исключительно снабжаясь соляркой за гроши. И Вано не задумывается, сколько стоит керосин в том самолёте, что повезёт петрушку в далёкий Магадан. А ещё есть грузинские, украинские, прибалтийские «морские ворота страны», что строили, практически не развивая Новороссийск и Калининград…

И эти вот «свои первого сорта», став для нас чужими, как-то вот внезапно осознали, что солярку с керосином надо покупать. За рыночную цену. А грузинский мандарин хуже марокканского, и грузинский цветок по качеству/цене проигрывает голландскому с треском, и вина Сакартвело – сугубо на любителя, и в Европе они нафиг не нужны. Да и Россия, имея 37 600 километров морских границ, очешуенно обойдётся без лимитрофского транзита, если деньги направит на развитие своих портов.

Нам лимитрофы хрен простят, что без них мы стали лучше жить. Что мы послали их в задницу с их претензиями по поводу наших ресурсов и нашего открытого рынка. Что мы начали относиться к их пафосной гордости, как к ничего не значащей, но раздражающей неадекватностью фигне.

А, став чужими для нас, своими для других они не стали тоже. Там уже веками всё распределено. И они как конкуренты там ни разу не нужны. Вот их и уничтожили экономически. Подкидывая мало-мало денег, чтобы не визжали особо в адрес больших и сильных зарубежных пацанов.

Потому что столь любимый некоторыми западный социал – это не благотворительность, а простой экономический расчёт. Просто дешевле подкидывать избыточному населению что-то на еду, чем создавать для них рабочие места. А чтобы было, чем занять свободные часы – так вот вам гей-парады, BLM, культура андерграунда и прочий легалайз.

А для лимитрофов находится другое занятие: противостояние со сволочной Москвой. Которая, такая падла, совершила массу гнусных преступлений: отказалась снабжать, покупать, обеспечивать, каяться и платить. Да ещё, такая дрянь, смеет развиваться без лимитрофского добра и не занося в лимитрофскую кассу.

Повторю: внутри своей деревни Янис и Вано признают превосходство Йохана, Жана или Джона, и ни разу не признают этого за Иваном. Иван, чисто по определению, должен быть нищ, убог, ленив и бестолков. И в борьбе за этот тезис они маму продадут, пусть ей и любят клясться. Потому как обиднее всего для предателя признать невыгодность своего предательства, для сепаратиста – невыгодность сепаратизма, а для свалившей из родного дома девки – то, что она не поп-звезда, а шлюха на довольно скудном содержании.

Поэтому ни один лимитроф, помешанный на независимости, России другом не будет никогда. Поэтому его всегда будут ковырять западные товарищи, подкупая элиты и развращая народ – надо мотивировать наёмника на смелость. 

И чебурашка рвётся в безрассудный бой.

https://new.topru.org/mezhdu-d...

Картина дня

наверх