Девушка работает в заведении, где готовят курицу по исламским правилам, а сотрудники расстилают коврики для намаза посреди рабочего дня. Кассир решила внести в эту атмосферу немного русских традиций. Рассказываем, что из этого вышло.
Анна ОРЛОВА
Русская девушка с царской фамилией Романова (имя неизвестно, назовем Еленой) работает кассиром в забегаловке, где продают шаурму-халяль. Она рассказывает о своих трудовых буднях в соцсети.
Публика, которая заходит в заведение, — в основном, мигранты. Что они только не спрашивали про шаурму — всё ли там с ней в порядке, точно ли халяль, без обмана?
Каждый раз донимают вопросами: молились ли над несчастной курицей? И ещё пристают со всякой ерундой,
— делится Елена с подписчиками.
А тут вдруг ко всему прочему один из сотрудников стал демонстрировать свою религиозность — расстилает коврик в самых неожиданных местах и устраивает дневной намаз.
"Намаз на показ", — назвала это явление Елена и выразила своё отношение:
Мы находимся на работе. И работать надо согласно правилам заведения. Мы же не в трапезной работаем и не в столовой при мечетях.
Молитвы в общественных местах и на работе у кассира вызывают недоумение:
Верующему предписано совершать молитву, но все-таки должно быть понимание, что молитва — это всегда таинство, а не способ донести людям о своей "святости". Я тоже хожу в храм. Но это мое личное дело и дело Бога. Ну давайте, и я сейчас встану с ним рядом и начну псалмы петь? Он себе пусть челобития кладёт, я себе. А работа пусть перейдёт на Федота. Наше дело правое?
Русский ответ
Елена не стала ни с кем ругаться и никого поучать. Просто однажды она пришла на работу в кокошнике. Да, в русском народном украшении — самом обычном, можно сказать, будничном, без кружева и бисера, но всё же.
Специально купила кокошник. Завтра буду стоять на работе в нём и захвачу сало белорусское. Кто будет меня донимать с халялями и картонками, буду доставать бутерброд с салом, откусывать и пояснять, что картонку дам из-под сала белорусского,
— объявила о намерениях блогер в своем телеграм-канале.
Сотрудник в головном уборе произвела фурор. Елена поделилась с подписчиками:
Все в ауте. Даже директор.
По словам Елены, руководитель сначала оторопел. Но решил не связывается. Знает, что кассир — девушка решительная и настойчивая. Может и до скандала с полицией дойти. Но совсем без комментариев поступок не оставил:
Романова, ты теперь как солдат!
— Я теперь пытаюсь вспомнить, в какой армии солдаты носят кокошники, — написала в блоге Елена.
Кокошники захватывают мир халяльных куриц
Свою сменщицу Елена тоже уговорила надеть такой же кокошник. Сделали его своеобразной спецодеждой. Терять нечего.
В нашем заведении уже давно всё и все неуместны, поэтому я буду стоять в кокошнике и всё тут. Или никак!
Посетители отреагировали немедленно. Все по-разному. Коренные жители города улыбались и делали комплименты. Иностранцы из Средней Азии бросали косые взгляды, но вслух ничего не говорили.
В кокошнике нашлись и практические плюсы:
Головной убор очень удобный, не ощущается на голове, но при этом держится надежно, не елозит. Не трет, не жмёт, не сдавливает, не вызывает головную боль, в отличие от теннисок на липучке.
Некоторые посетители предлагали девушке еще и сарафан яркий прикупить. Но она уверена, что нарочитый стиль "а-ля рюс" — это уже показуха. Сейчас же её скромный кокошник — лишь тонкий намёк. К кому он обращён, тот и так всё понимает.
Дальше случился неожиданный финал (или пока только поворот): директор шаурмячной закупил кокошники всем кассирам.
Присмотрелся и понял, что такой головной убор действительно очень красив и аккуратен. Он спросил меня, где и по какой цене я его купила, а также попросил дать в руки, чтобы его потрогать.
А читательницы канала Елены решили устроить флешмоб в поддержку кокошника на своих рабочих местах.
Самые популярные кокошники страны
Трое в кокошниках прославились на всю страну в 2018 году. Шёл матч 1/8 финала чемпионата мира. Сборная России играла против сборной Испании. Напряженнейшая игра, накал эмоций, вся страна прильнула к экранам телевизоров.
Вдруг режиссер прямой трансляции выхватывает из толпы болельщиков троих людей в кокошниках, которые посреди взволнованных людей отрешенно жуют хот-доги. Эта троица моментально стала мемом.
Главным в нашем образе были не кокошники, а сосиски и то, как напряжённо мы смотрели на поле. Вот это гораздо сильнее выделялось в том кадре. Безусловно, хотим думать, что мы причастны к победе и что так, как мы ели и напряжённо смотрели, — это внесло свой вклад. Будем продолжать это делать, будем поддерживать,
— рассказали позже в интервью болельщики.
Они пояснили и почему выбрали кокошники на игру:
Это было быстро и спонтанно придумано. Были на матчах до этого и видели, какие активные и интересные болельщики из других стран. Хотелось как-то соответствовать. И хотели, чтобы было очевидно, что мы россияне. Кокошник абсолютно отражает русскую идею. Мы считаем, что это символ русского гостеприимства, и он нам идёт.
Свежие комментарии