Латвийский композитор Раймонд Паулс не оценил новый спектакль Кирилла Серебренникова о несостоявшемся знакомстве режиссера и китайского фотографа Рэна Ханга, покончившего с собой за два дня до встречи с ним. Как бы кто-то ни ругал СССР, и в то время можно было жить, творить, было настоящее искусство.
Сейчас – тоже есть разное, заявил латвийский композитор Раймонд Паулс и рассказал о спектакле Кирилла Серебренникова, где полтора часа по сцене бегают голые люди, и который, по словам маэстро, латыши отсидели, но не поняли зачем.
О беседе с одним из самых известных латвийцев рассказал на своей странице в Facebook продюсер, автор книг для детей и взрослых, журналист Андрей Сорокин.
"А я ему говорю: "Раймонд, а как вы раньше жили? Как же этот проклятый Советский Союз позволял вам играть прекрасную музыку?".
А он отвечает: "Нормально жили. Ничего проклятого сказать не могу. Жили, творили, играли, выпивали - всякое было. Но было творчество и искусство настоящее".
"А сейчас?" - спрашиваю.
"И сейчас, - говорит, - тоже есть разное. Вон, например, к нам привезли спектакль, запрещенный в России, спектакль Серебренникова (постановка Outside режиссера Кирилла Серебренникова – ред.), на прошлой неделе..."
"И что?" - спрашиваю.
"И ничего, - отвечает он. - Полтора часа на сцене бегают голые мужчины и женщины. Полтора часа. М-да". Он вздыхает и опускает голову: "Голые, полтора часа. Латыши просидели весь спектакль. И не поняли зачем". Он опять вздыхает и повторяет, покачав головой: "Полтора часа", – рассказал о беседе с Паулсом Сорокин.
А он отвечает: "Нормально жили. Ничего проклятого сказать не могу. Жили, творили, играли, выпивали - всякое было. Но было творчество и искусство настоящее".
"А сейчас?" - спрашиваю.
"И сейчас, - говорит, - тоже есть разное. Вон, например, к нам привезли спектакль, запрещенный в России, спектакль Серебренникова (постановка Outside режиссера Кирилла Серебренникова – ред.), на прошлой неделе..."
"И что?" - спрашиваю.
"И ничего, - отвечает он. - Полтора часа на сцене бегают голые мужчины и женщины. Полтора часа. М-да". Он вздыхает и опускает голову: "Голые, полтора часа. Латыши просидели весь спектакль. И не поняли зачем". Он опять вздыхает и повторяет, покачав головой: "Полтора часа", – рассказал о беседе с Паулсом Сорокин.
Ранее Паулс заявлял, что не из тех, кто будет "красить черной краской" советскую эпоху.
Он называл глупостью закрытие границ, когда сложно было выехать за рубеж, однако музыка, обучение в России было на высшем уровне, в том числе в консерваториях в Москве и Ленинграде, где работали педагоги мирового класса.
И нынешнее время нельзя превозносить по сравнению с советским прошлым, считает Паулс.
Свежие комментарии