На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 596 подписчиков

"СВИРЕПАЯ ОККУПАЦИЯ РОССИИ": ТАДЖИКИСТАН ТРЕБУЕТ ОТ РУССКИХ РАСКАЯНИЯ И ПЕРЕПИСЫВАЕТ УЧЕБНИКИ

ОЛЬГА АНТОНОВА

Продолжаем изучать учебные пособия бывших республик СССР. На очереди — Таджикистан. Даже в русских школах, финансируемых бюджетом нашей страны, таджикам рассказывают о том, какие русские "узурпаторы и оккупанты". И всё это безобразие происходит на деньги наших налогоплательщиков. Подробности — в материале Царьграда.

Российско-таджикская школа в городе Бохтаре носит имя великого русского ученого Ломоносова. Её построила Россия; в 2021 году выделила 150 млн; в 2022-м — 5,74 млрд рублей. Учебники издаются за счёт нашего бюджета, на русском языке и посвящены… взращиванию русофобии. Нет, формально пособия соответствуют образовательным стандартам. Но есть нюанс — национальный компонент.

Штампы узнаваемы

Программа по истории учебника для 5-9-го классов. Раздел "Положение таджиков Средней Азии в XIX и начале ХХ века". Тема: Средняя Азия накануне нашествия России. Акцент на слове "нашествие". Как, например, татаро-монгольского ига. Какие ассоциации возникают? Налёт, грабёж, насилие, принуждение. Ничего положительного.

Этому же посвящена тема о войне с Кокандским и Бухарским царствами, и называется она "Вторжения российских войск в Среднюю Азию". Вообще-то, русские покончили раз и навсегда в этих местах с нищетой и бесправием. А на руководящие посты ставили тех же самых местных "ханов", осознавших, что в империи жить гораздо лучше, чем в клановой междоусобице.

Но в учебнике мы — оккупанты. Писалось всё явно по одной методичке, штампы те же. Точь-в-точь как из учебника по истории Азербайджана, Узбекистана и Казахстана: алчные русские, стремясь к господству в Азии, насаждали свои уклады, руша древний порядок вещей.

Генерал-губернатор с "иноземной фамилией"

Листаем программу. "Разгром Бухарского эмирата Россией". Ещё: "Восстание Абдумалика и его подавление русскими войсками. Повышение лояльности бухарского эмира Музаффар-хана к царю России". Одним словом, оккупанты и национал-освободительная борьба.

Кстати, о первом генерал-губернаторе Кауфмане детям в школе с углублённым изучением отдельных предметов не расскажут. Между тем Константин Петрович Кауфман вошёл в историю как великий деятель. Его "резиденция" напоминала избу: окон не было, свет пробивался через открытые двери. Летом крыша снималась, и Константин Петрович работал под зонтиком.

Хлопок, которым потом так будут гордиться в Средней Азии, — плод его работы. Местные сорта были низкого качества, и Кауфман привёз семена из Америки: отправил агрономов за океан, профинансировав поездку из собственных средств.

А ещё он основоположник среднеазиатского пчеловодства: улья выписал из России, раздал желающим и пригласил специалистов обучать будущих бортников науке обращения с насекомыми.

При нём в городках появились прямые улицы, была создана оросительная система, вдоль дорог высадили деревья, дающие пешему человеку спасительную тень.

Кауфман открывал школы, обучение в которых велось на русском языке, но делалось это с большой осторожностью, чтобы не ущемлять национальной гордости. Больше года генерал-губернатор вёл переговоры с духовенством, воспротивившимся светскому образованию. После в короткий период было открыто 50 школ, выпускники их учительствовали по всей Средней Азии.

Вот такие они, русские узурпаторы.

Под давлением Запада

Читаем программу дальше. ХХ век. Тоже всё плохо: разгром восстаний, подавление религиозной жизни, насаждение светского образования. И так далее…

Александр Дюков, научный сотрудник Института российской истории РАН, говорит, что методика преподавания истории в среднеазиатских республиках бывшего СССР формировалась Соросом:

Создавалась рабочая группа, которая формировала таджикские учебники по истории. Они содержали чёткие антироссийские нарративы. Нет сомнений, что прослушав рассказы про российскую оккупацию и колониализм, выпускники будут "прекрасно интегрироваться" в российское общество.

В чём тогда смысл международных проектов, если в русских учебниках о нашей стране говорится негативное?

Нет никакой принципиальной разницы в трактовках совместного с Россией/СССР периода истории в учебниках республик, ставших членами НАТО и ОДКБ. Разница лишь в нюансах и степени ненависти к России/СССР,

— говорит депутат Государственной Думы Михаил Матвеев.

Политолог Игорь Шишкин напомнил, что на Украине при Януковиче министр просвещения Табачник признавал, что с момента обретения "незалежности" курс истории строился на концепции многовековой национально-освободительной борьбы украинского народа против русского колониализма.

Рахмон потребовал уважения

В октябре 2022 года в Казахстане, на саммите "Центральная Азия — Россия" президент Таджикистана Эмомали Рахмон заявил, что Россия не должна относиться к странам Средней Азии как бывший СССР: "Хотим, чтобы нас уважали". Рахмон — опытный аппаратчик, карьеру во власти начал в 1976 году и не может не знать об "отношении" Москвы к Душанбе в советские годы.

Если забыл, можно напомнить, что Таджикская автономная республика было образована на территории Узбекской ССР в 1925 году. Через четыре года Таджикистан стал полноправной советской социалистической республикой.

Ежегодно СССР вкладывал в Таджикистан 6 млрд долларов; за всё время республика получила 400 млрд долларов. Были созданы города, сеть железных дорог, качественные изменения претерпели системы образования и здравоохранения. Построены четыре аэропорта, регион электрифицирован, возведены крупнейшие предприятия.

Предъявите счёт

Всесоюзной стройкой стал Вахшстрой: в республику прибыли лучшие инженеры, специалисты по ирригации и энтузиасты, чтобы превратить пустыню в зелёный край, чтобы выращивать хлопок лучшего качества. Кроме того, грандиозный проект позволил возвести Нурекскую ГЭС — крупнейшую в Таджикистане и самую мощную в Средней Азии.

Кстати, и сейчас Таджикистан кормится за наш счёт. В России работают 3,1 млн таджиков, переводят ежегодно домой около 2,5 млрд долларов — это четверть ВВП Таджикистана. Такие вот русские колонизаторы.

Привет от деятелей культуры

Киностудия "Таджикфильм" во времена СССР выпускала в среднем по три-четыре картины в год. На её площадке сыграла, например, русская Миледи — Маргарита Терехова в дуэте с Александром Кайдановским в фильме "Кто поедет в Трускавец". Актёры русские, съёмочная группа восточная, автор сценария — азербайджанский писатель, сценарист — Максуд Ибрагимбеков. Трускавец — курортный город на Западной Украине. Представляете, как всё было переплетено?

Игорь Костолевский в павильонах "Таджикфильма" снялся в ленте "Человек меняет кожу". Лариса Белогурова — в чудесной восточной истории "Ещё одна ночь Шахерезады". Звёзды культуры не дадут солгать о нашем общем прошлом.

Чтобы помнили

Дмитрий Рогозин, сенатор от Запорожской области, экс-глава Роскосмоса, в книге "Враг народа", посвящённой новейшей истории нашей страны, пишет о трагедии 1990 года, когда в Таджикистане резали русских:

Характерно, что первыми жертвами озверевших сепаратистов становились русские мирные жители. Например, внутритаджикской резне между "вовчиками" и "юрчиками" предшествовали расправы в Душанбе и других городах над русским населением. В середине февраля 1990 года национал-исламисты буквально растерзали полторы тысячи русских мужчин и женщин в Душанбе.

В учебниках бывших республик Союза о трагедии русских не пишут. Мы же должны помнить, чтобы усвоить урок: интересы своей страны должны быть превыше соображений соседей.

https://tsargrad.tv/articles/s...

Картина дня

наверх