Ведущий: Зачем В.Путину был нужен Сенцов?
Лия Ахеджакова: Я даже не знаю, как назвать то, что случилось с Украиной. Сенцов - это заложник на сегодняшний день всей нашей национальной идеи. Идет охота на волков, на деятелей культуры. И чем крупнее фигура, тем выгоднее их унизить, подавить, уничтожить.
Ведущий: За него заступался Сокуров, Джонни Депп, целые фестивали отмечали вклад Сенцова в культуру – ничего не помогло.
Лия Ахеджакова: А чем можно на него повлиять, когда даже ведущий режиссер России Серебренников не мог закончить все свои проекты из-за домашнего ареста? Это вообще чудовищный удар по нашей культуре. Все прекрасно знают, что он «интеллигентниший» человек, он украсть ничего не может. И Сенцов тоже человек культуры. Но мы же его за террориста здесь считаем!
Нам же нужно, чтобы такие, как Сенцов, сидели пожизненно. Причем пожизненно – это такой важный последний аргумент против них.
Ведущий: Вы играли роль политзаключенной Зины в спектакле «Крутой маршрут». Вам это что-то дает для понимания сегодняшней ситуации?
Лия Ахеджакова: Этот спектакль идет уже очень долго. НО! Сейчас его успех больше, чем тогда. Зал встает в овациях.
Ведущий: В этом спектакле, как сегодня в жизни. Снова сидят политзаключенные, тюрьмы, мучения…
Лия Ахеджакова (перебивает): Сегодня тетки в местах не столь отдаленных рожают в наручниках. Это что такое?
Ведущий: Как это стало возможным, такой вот возврат в прошлое?
Лия Ахеджакова: Это традиция. Очень мощная традиция. Куда от нее денешься?
Ведущий: Кто больше виноват в такой ситуации: власть или общество?
Лия Ахеджакова: Вы знаете, раньше я всегда думала, что власть. Но и общество у нас какое-то бессильное. И еще смотрите, как они сегодня всех нас запугали.
Ведущий: Сейчас в России многие люди осуждены, потому что они говорили, что Крым должен принадлежать Украине. Что вы думаете по этому поводу?
Лия Ахеджакова: Меня это так сильно ранит, когда люди, безумно мною уважаемые, с которыми я всегда находила какое-то согласие и с которыми я вместе выходила на сцену, вдруг озверело так говорят: «Крым наш! Наш русский Крым!» Меня это так сильно ранит. Мне не хочется в это лезть. Я только знаю, что он уже не наш. И то, что мы туда влезли - мы нашей экономике нанесли огромный ущерб.
Ведущий: Вы назвали фильм «Крым. Путь на Родину» ужасным и позорным.
Лия Ахеджакова: Так я же уже забыла, что это за фильм. Но сейчас много таких фильмов: типа, до чего же он наш и до чего же он русский. Но люди, которые занимаются такой пропагандой – они в очень невыгодном положении, т.к. теряют всякое обаяние. Потому что они сами себе врут. Пропагандисты всегда выглядят очень плохо (было сказано более емкое слово, но его заменили).
Ведущий: Вы думаете, что придет время, когда Крым вернется?
Лия Ахеджакова: Да, только вот жить в эту прекрасную пору мне уже не придется. Ни мне, ни тебе (это было обращение к ведущему). Думаю, что все это не скоро будет и все, что мы имеем сегодня, мы имеем надолго.
Ведущий: Чтобы вы сказали крымчанам, которые не поддерживают аннексию полуострова и которые снова хотят вернуться на Украину?
Лия Ахеджакова: Я не могу ничего им советовать и мне не хочется лезть в их жизнь. ОНИ ПРОСТО ВЛИПЛИ!
С. Веселовский
Источник ➝
Свежие комментарии