В Подмосковье стартует проект "Я учусь в Подмосковье", который направлен на обучение русскому языку детей мигрантов. Создание специальных центров должно помочь маленьким мигрантам интегрироваться в русскую жизнь, считает начальник Управления общего образования области Елена Жданкина. За чей счёт будут учить этих детей?
В Подмосковье решили восполнить пробел в образовании: теперь дети мигрантов смогут учить русский язык в специально созданных центрах в рамках проекта "Я учусь в Подмосковье". По мнению чиновников, это должно помочь маленьким мигрантам адаптироваться к русской жизни.
Начальник Управления общего образования Министерства образования области Елена Жданкина уверена, что такая инициатива — это прямой путь к образовательной "интеграции".
Правда, пока непонятно, кто кого будет адаптировать: дети систему или система детей?
Кстати, аналогичные центры планируется открыть и в других регионах. Пока школы ищут деньги на ремонт, учебники и зарплаты, бюджет щедро направляется на то, чтобы мигранты чувствовали себя как дома.
Собровец спросил мигрантов, кто хочет послужить России? Тишина: «Тогда едем на родину»
На строительной площадке раздался призыв: «Желающие есть? Поднимите руки».
Это был обычный рейд СОБРа по стройкам Москвы в поисках нелегальных мигрантов. Всех найденных нелегалов построили, и командир группы СОБРа стал рассказывать мигрантам, как они могут стать гражданами России, чтобы легально работать в РФ.
«Надо просто подписать контракт с нашим военным ведомством», — предложил мигрантам силовик. Однако результат оказался вполне предсказуемым — отказ. Почему так произошло? Причина кроется в том, что предложение было не совсем «привлекательным».
Если бы вместо военной службы мигрантам предложили, например, материнский капитал или другие социальные пособия, реакция была бы совершенно иной. В таком случае можно было бы наблюдать, как они, словно герои известной комедии Гайдая, дружно рванули бы вперед, готовые к любым действиям, лишь бы получить финансовую поддержку.
Мигранты, как правило, ищут возможности для заработка, чтобы обеспечить свои семьи и улучшить свои условия жизни. Однако работа на стройке и служба в армии — это совершенно разные вещи. Первое связано с физическим трудом, а второе — с риском для жизни и здоровьем. Поэтому когда речь заходит о потенциальной опасности, то многие предпочитают оставаться на привычном месте, даже если оно не приносит больших доходов.
Но в этом случае остаться на привычном месте не получится. Когда после вопроса, есть ли желающие, на площадке воцарилась полнейшая тишина, раздался окончательный вердикт собровца: «Тогда едем на родину». То есть депортация.
Других вариантов нет!
Свежие комментарии