
Несколько дней тому назад мы подробно рассказывали о медийном скандале вокруг телеведущей Юлии Витязевой, который критически высказалась против "Русской общины" и попыток активистов самостоятельно бороться с преступлениями мигрантов в России. Спор, скажем прямо, вышел за рамки приличий. В результате оппонентами Витязевой стали военкоры. А на стороне телеведущей выступила команда тележурналиста Владимира Соловьёва. Между тем, сам Соловьёв из эфира пропал. И только теперь стало ясно, куда именно.
Сразу оговоримся. Нам не хотелось бы давать оценок риторике сторон конфликта. Потому что, в конечном счёте, все спорщики делают одно дело, если говорить о поддержке России "за ленточкой". Но вот в теме мигрантов наметились какие-то совсем уж странные расхождения.
Начало конфликта
Началось всё с того, что журналист Юлия Витязева заявила, что ряд площадок – в том числе, военкоры или, например, "Русская община", несправедливо ругают мигрантов в России. На самом деле, они, с точки зрения Витязевой, просто разжигают рознь. Причём так умело, что сама Витязева готова от страха покинуть Россию (сама она к нам приехала с Укpaины).

В качестве примера разжигания Витязева привела критику рекламных плакатов из Мурманска, правда, там речь шла не столько о мигрантах, сколько о малых народах. Всю цитату мы приводили ранее, как и полную версию дискуссии оппонентов. Именно в этой цитате Витязевой нашли много смыслов, за которые её и начали критиковать. Риторика у критикующих была жёсткой, поскольку оппоненты посчитали, что журналистка, в том числе, считает и освещение информации о преступлениях мигрантов излишней (дело в том, что именно таким освещением, как правило, занимается "Русская община"). А дальше к спору присоединились и коллегии Витязевой. Например, публицисты Сергей Карнаухов и Армен Гаспарян давали оценку происходящему в эфирах на платформе "Соловьёв Live". Сам же Владимир Соловьёв из эфира пропал. В стримах он участия не принимал. Также, как и в большинстве эфиров собственного ток-шоу на федеральном ТВ. Зрители и вовсе посчитали, что Соловьёва убрали из эфиров по причине подобных громких споров о мигрантах. Однако тут есть пара несостыковок...
- Во-первых, эфир воскресного шоу Владимир Соловьёв, всё же, ведёт.
- Во-вторых, отвечая на вопросы многочисленных поклонников, представители федерального канала сообщили: "Соловьёв в отпуске! Норкин в отпуске! Киселёв в отпуске! Все в отпуске!!! И Бабаян тоже". Всё так и есть. Отпуск. Однако в случае с Соловьёвым он половинчатый. Но всё же...

Скандал не стихает и сейчас
Сомнению начали подвергать не только гражданство Юлии Витязевой, но и её награду – ранее она получила медаль "За отвагу" (по крайней мере, позировала с этим знаком отличия). Участники дискуссии усомнились, что Витязевой были совершены действия, заслуживающие особой отметки. Несогласным Юлия заявила, что её медаль не подлежит критике, потому что на Украине ей дали 11 лет лишения свободы, и этих доказательств достаточно, чтобы не подвергать сомнениям её "отвагу". Оперный певец Сергей Москальков приводит, например, такую цитату Витязевой:
"Вижу, что "общественность" возбудилась на предмет наличия у меня медали "За отвагу". Чтобы прекратить спекуляции, сообщаю: указ о моем награждении от 8 ноября 2022 года подписан лично Президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Надеюсь, на этом все домыслы и сплетни со стороны "общественности" закончатся".

Приводит и добавляет, что на сайте Кремля упомянутой документации не нашёл.
Тему сопротивления хейту подняли и в эфире Витязевой с Арменом Гаспаряном, в минувшую субботу. А после посыпались сообщения о том, что "Гаспарян призвал возбуждать уголовные дела против всех, кто критикует Витязеву". Это, на самом деле, не так – Гаспарян говорил о наказании за распространение персональных данных, в рамках статьи 137 УК РФ. Поскольку кто-то выложил в открытый доступ адрес Юлии Витязевой. Тем не менее, маятник качнули ещё раз, и обсуждения разгорелись с новой силой…
В сухом остатке
Пока можем лишь сказать, что сегодняшний спор требует, всё же, более выдержанной позиции от всех. Не стоит переходить на оскорбления или, например, подменять понятия. Все участники спора, наверняка, понимают, где именно перегнули. Так стоит ли ругаться на радость общему врагу? Мы в этом очень сомневаемся.
Свежие комментарии