На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 733 подписчика

Свежие комментарии

  • alik3456 Джексон
    Так ведь Весна!!!«Это еще цветочки...
  • ВераВерная
    Ослоеб по ТЦ шатается, с его-то рожей врача из себя корчит, предлагает "пощупать", а наши девицы совсем без мозгов? Н...«Это еще цветочки...
  • alik3456 Джексон
    Жаль трансгендер-культурист ему не попался... Прочистил бы ему прямую кишку...«Это еще цветочки...

"Это что за сюр?": Приравнять детей мигрантов к инвалидам предложил детский омбудсмен Свердловской области

Кажется, что в Свердловской области нашли "идеальный" способ борьбы с проблемой миграции и интеграции детей в российские школы. Уполномоченный по правам ребенка Игорь Мороков в своем смелом заявлении предложил приравнять детей мигрантов, не говорящих на русском языке, к.

.

. детям с ограниченными возможностями. Да-да, вы не ослышались! По мнению чиновника, это решение поможет снизить нагрузку на учителей и решить проблему переполненных классов.

 

«Эти дети — как учащиеся с особыми потребностями», — подчеркнул Мороков. И предложил уменьшить количество таких учеников в классах и повысить учителям зарплаты за работу с ними. Кажется, проблема решена, и школы, наконец, вздохнут свободно... или не совсем?

"Приравнять к кому?!" – соцсети взорвались

Реакция общественности не заставила себя долго ждать. Платформы заполонили комментарии тех, кто явно не остался равнодушным к такому «гениальному» предложению.

"Это что, шутка? Приравнять детей мигрантов к инвалидам? Может, сразу всех, кто не знает русского, в эту категорию записывать, включая туристов?" — возмущается пользователь @Russia4All.

"Да уж, представляю, как обрадуются родители детей с реальными ограниченными возможностями, узнав, что их детей теперь будут учить в одном классе с мигрантами, которые просто не знают язык. Отличное решение, Мороков, браво!" — язвительно пишет @ParentPower.

"Почему бы тогда не приравнять всех, кто не учился в России, к инвалидам? Логика же проста: не знаешь язык — вот тебе и диагноз!" — саркастично добавляет @TeacherDespair.

"Особые потребности или особые меры?"

Мороков предлагает уменьшить количество таких детей в классах, что, по его словам, «поможет улучшить образовательный процесс и даст учителям возможность работать в меньших группах». Ну да, когда детей меньше, работать легче. Но разве решение проблемы в том, чтобы просто "переместить" учеников в другую категорию?

"Чего не скажешь ради доплат"

Впрочем, многие заметили, что истинная цель такого предложения — дополнительные выплаты учителям, ведь с "особыми" детьми полагаются и дополнительные выплаты. Педагоги, конечно, благодарны за заботу, но мало кто из них в восторге от того, что вместо решения системных проблем им предлагают «поднять зарплаты на чужом несчастье».

"Учителя в России давно привыкли, что любые реформы в образовании приводят только к дополнительным нагрузкам. Теперь нам предлагают получать больше, если мы начнем считать, что мигранты — это «особые» дети. Где же логика?" — сетует @TeacherGrim.

"Вспомним об инвалидах"

Но тут возникает и другой важный вопрос. Как это предложение воспримут семьи с реальными инвалидами? Неужели государство всерьез считает, что дети, не владеющие русским языком, нуждаются в такой же поддержке, как дети с физическими или умственными ограничениями?

"Как матери ребенка-инвалида, мне больно это читать. Мигранты — не инвалиды! Они просто не знают языка. Им нужна другая помощь, но не такая!" — эмоционально пишет @SpecialParent.

"Может, пора перестать смешивать понятия? Когда мой ребенок, который действительно нуждается в особом подходе, будет учиться с теми, кто просто не знает русского, это как-то поможет нашему образованию?" — недоумевает @MomsWarrior.

"Решение проблем или уход от них?"

Конечно, решение Морокова основано на благих намерениях: уменьшить нагрузку на учителей и дать возможность детям мигрантам получить должное образование. Но не приведет ли это к еще большей стигматизации и сегрегации?

"Проблему переполненных классов нельзя решить за счет такой дискриминации. Нужно создать условия для изучения русского языка, а не прятать детей мигрантов под ярлыком инвалидности," — резюмирует @SocialJustice.

Куда мы катимся?

Создается впечатление, что вместо того, чтобы создать адекватную программу адаптации мигрантов в школах, власти решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Конечно, проще назвать всех, кто не знает русский, "особенными", чем вложить средства в создание полноценных программ обучения. Но кто сказал, что такой подход решит проблему?

Мнение простых людей из соцсетей

Как всегда, интернет-пользователи не сдерживаются в своих комментариях:

"Мороков, наверное, просто устал придумывать решения и решил пойти по пути 'давайте приравняем к кому-нибудь'. А что дальше? Может, начнем всех, кто не любит математику, приравнивать к ученикам с дислексией?" — пишет @EducationRebel.

"Дети мигрантов — это дети, которым нужен русский как иностранный. Вот и все. Где программы адаптации, где курсы для них? Или проще их сразу в категорию инвалидов закинуть?" — удивляется @RussianLogic.

"Почему всегда, когда возникает какая-то сложная проблема, ее пытаются решить через бумажки и новые ярлыки? Не проще ли инвестировать в реальные образовательные программы?" — недоумевает @SmartParenting.

"Приравнять к инвалидам?! Это что за сюр? Может, Морокова самого в категорию тех, кто нуждается в 'особом' образовательном подходе?" — не стесняясь, возмущается @FreeRussia.

наверх