С детства замечал, что легко отличаю нормальных людей от мудаков.
И всегда недоумевал -- неужели этого не видно остальным? Ну, как можно с ним/ней дружить в песочнице, если он/она -- мудак?
Недоумевал, но продолжал вести наблюдение. Через короткое (как правило) время из соседней песочницы раздавался плач "Зинаида Степановна, а Алёша -- мудак!
Позже эта способность помогала мне в школе, в институте -- я прекрасно понимал с первых секунд знакомства, с кем я имею дело.
Не могу сказать, что эта способность меня всегда спасала -- ведь даже если знаешь, что на улице идёт дождь, и у тебя с собой есть зонт -- нет-нет, где-то да и пропустишь: то лень открывать на короткой дистанции, то в спину нагонит ветром, то ещё что.
Я тогда ещё не воспринимал это как некую способность, да и вообще не думал об этом, если честно. Просто пользовался. Для меня это было как чувство горячего, что ли -- ну, видно же, что горячее, чего хвататься-то?? Но иногда нужно. Чеснок пальцем из сковородки выкинуть, или головешку горящую из-под шашлыка отодвинуть.
Именно "способностью" я стал считать это не так давно. И началось это осознание с попыток осознать, откуда у меня моя текущая политическая и прочие ориентации.
Юность моя (и, соответственно, становление взглядов) пришлась на самые лихие 90-е, от Перестройки, дружбы с Америкой и восторга от её демонстрируемой картинки, до развала Союза и соответствующую пучину после.
Мама всегда была аполитична, папа был немного диссиденствующим интеллигентом -- в партии не состоял, в молодости слушал потихоньку всякие голоса америки и Радио Свобода, или как они там назывались -- я и не знал об этом, это мне мама недавно только рассказала.
Дома на политические темы не разговарвали вообще никогда, никто на меня умышленно не влиял.
С Америкой, повторюсь, вся страна дружила -- выставки, яркие буклеты, проповедники с песнями и раздачами Нового Завета, мультфильмы Диснея, Голливуд, Scorpions с их "Wind Of Change" -- всё это ворвалось, как глоток свежего воздуха.
Но что-то во всём этом было не так.
Отец продолжал слушать всякие эти вот мутные радио, иногда брал меня с собой на некие "квартирники", где собирались люди, которых я со своей детской непосредственностью однозначно классифицировал как "мудаков", и с которыми он о чём-то ожесточённо спорил...
Иногда они приходили и к нам в гости -- и тогда я, уставший и переполненный эмоциями от игры "схвати гостя под столом за ногу", думал: "Папа, ну зачем ты с ним споришь, он же ведь мудак!!!"... Среди них были и нормальные люди -- но речь вовсе не о них. С теми просто было интересно.
Это потом уже был Ельцин, бандиты, какие-то мутные местные депутаты, выборы, коммерсанты -- но для меня картина так и продолжала оставаться ясной, как день: этот -- мудак, а тот вроде норм.
Я был уверен, что все так же прекрасно отделяют зёрна от плевел, и потому был относительно спокоен -- ведь если очередной городской сумасшедший поднимает кампанию ненависти к соседке Ленке-проститутке (которая, на самом деле, к.т.н. и вообще дама за 50) -- ну, всем же всё понятно, все ему мило улыбаются и продолжают общатся с Еленой Евгеньевной.
А потом я осознал, что всё работает немного не так. Что у этого сумасшедшего есть группа поддержки, группа силового прикрытия, и что он теперь не просто местный дурачок -- а весьма уважаемый человек, представлен во власти и вообще, та "Ленка" то ли покончила с собой, то ли была найдена в лесу сожжённой и обезображенной до невозможности опознания.
Потом пришли двухтысячные, всё вроде как немного подуспокоилось, и только робкие голоса оппозиции отвоёвывали себе место под Солнцем.
Папа голосовал за некоего "крепкого и умного" питерского депутата Болдырева (хотя по мне так он был мудак, хоть я и не знал его политических убеждений -- мутные глазки, мразотные усы), который потом вошёл в партию Явлинский-Болдырев-Лукин, "Яблоко".
Мама всё так же готовила вкуснейшие оладьи по воскресеньям, я учился и зарабатывал, страна шагала в сторону капитализма. Мне был непонятен некий новый Путин, он выглядел довольно необычно -- как будто запустили юркую гуппи в аквариум с чинными совковыми скаляриями. Вроде не мудак -- и то хорошо.
"Курск", Норд-Ост, вторая Чеченская, всё вроде стихло, политикой особо не пахло, жизнь шла вперёд. Потихоньку, а потом всё сильнее, попёрла "оппозиция". "Эхо Москвы", "Дождь", ранний Соловьёв "Да зачем вам этот Крым" и прочее.
Мне было всё равно, я просто параллельным зрением отмечал, что отец прислушивается ко всей этой нерусской кодле, но так как для меня они были помечены флажком "мудаки", особого внимания я этому не уделял.
А потом произошла довольно резкая поляризация, Майдан, Крым. Мудаки вели себя соответственно своему названию, но я отметил, что отец им немного симпатизирует.
Отдельно отмечу, что как-то я ему подарил электронную читалку, и закачал туда чуть ли не всю флибусту.
Он читал всё -- от истории, религии, археологии до днк-генеалогии и социологии. Он прочитал Библию, Коран, еврейское Семикнижие, Бхагват-Гиту, Махабхарату и Конфуцианство с Даосизмом. Он читал Левашова, Джина Шарпа, Гитлера, Ричарда Линна -- да блин, он прочитал вообще всё, мне кажется. Сверх всех тех книжных полок и стеллажей с классикой, что всегда были у нас в квартире.
Он рассказывал нам с мамой про "Протоколы Сионских мудрецов", обсуждал сионизм, приводил примеры того, что Холокост был задуман ещё во времена Первой мировой, со статьями в Нью-Йорк Пост про 6 миллионов уничтоженных ещё в 20-30-е годы...
А в итоге он подсел и стал слушать Эхо Москвы. Днём и ночью. Делился с мамой "страшной тайной" про ржавые российские подлодки, иногда вечерами доверительно рассказывал ей про сгнившие ядерные боеголовки.
Иногда как-то совсем по-детски, врываясь в кухню со светящимися от радости глазами, с порога заявлял маме: "А ты слышала, вот теперь-то России-то кирдык!!!". Мама смотрела на него изумлённо, иногда спрашивала: а что ты-то так радуешься, ты что, сам-то не русский?!?
А он не понимал её вопроса, говорил: ну вот же, всё!!! Путин допрыгался!!!
Потом они оба словили Ковид, оба заехали в больницы. Мама аполитично занималась дыхательной гимнастикой, а папе сосед по палате показывал фильм про "дворец Путина". Выписались, встретились дома.
Папа начал семейный разговор с фразы про "царя, который украл своё собственное царство"... Никакие мои аргументы не работают. Вообще.
Путин украл деньги, но их никто в западных банках так и не может найти, так как он пока президент. Воспользоваться он ими пока тоже не может, так как он, опять же, президент. Как только перестанет быть президентом -- сможет воспользоваться. Но их тут же найдут и арестуют.
Именно поэтому Путин "цепляется" за власть, так как если он слетит -- его арестуют, и наворованными деньгами он воспользоваться не сможет, так как его расстреляют.
Но пока что Путин перевёл все свои "наворованные" деньги заграницу, и они там лежат в безопасности. Никакой логики нет, но это никого не смущает.
Лишь бы он свалил, а там уж как-нибудь разберёмся.
Реально, секта какая-то, хоть теперь и изгнанная. Отец переживает, мучается без иноагентского вещания, но пока исцеление и близко не наступило.
И это он ещё у меня не умеет в Youtube и прочие каналы распространения.
Так вот, к чему это я -- мой отец ВСЕГДА поддавался влянию людей, которых я считал мудаками. Не потому, что я знал их лично, или знал их политические убеждения, их позицию, их сторону.
Я просто видел, что они мудаки, и не понимал, как можно слушать мудаков и вестись на их речи. Как и тогда, в детстве.
И да, это моё чувство -- это не то простое бытовое "я же говорил", нет -- там-то как раз можно многое списать на жизненный опыт участников, их частную альтернативную одарённость и их собственный контекст.
Уникальность этого чувства как раз в том, что для его срабатывания, как правило, не нужны ни опыт общения с персонажем, ни знание ни подоплёки, ни мотивов его действий. Я просто вижу -- мудак человек, или нет.
Именно этим я и объясняю свою нынешнюю политическую позицию. Ни родители, ни друзья не смогли оказать на неё существенного влияния. Только и исключительно врождённое чувство на мудака.
Кстати, дополнительный бонус -- понимание, скажем так, бесперспективности многих инициатив данного персонажа.
Вопрос -- как это можно применить на благо Державы или хотя бы просто монетизировать?
Ну, как вариант, готов помочь выводить совок из коллективов, отделять зёрна от плевел.
Из комментариев увидел, что сильно не хватило определений. Итак:
Мудак -- лишь моральное качество, душевная гнильца, которая рано или поздно из человека вылезает. Я не называю мудаком человека, просто не согласного с моим мнением, имеющего другие взгляды, убеждения и пр. (а то меня тут уже пытались сравнить с местным обладателем авторских прав на это слово).
Совок -- это все те худшие социальные людские качества родом из Советского Союза, что плавно перетекли в нашу нынешнюю жизнь. В основном явление наблюдается на средних этажах власти, но и в обществе его ещё много, к сожалению, причём он сохраняется и передаётся в поколениях. Приношу извинения тем читателям, которые могли подумать, что это слово употреблено мной как пренебрежительное отношение к одному из периодов нашей истории. Это совершенно не так.
Ну и, конечно, про отца. Я его безмерно люблю и уважаю, и мне конечно жаль, что он попал в сети всех этих иноагентов, но это говорит лишь о его открытости, честности и, как следствие, его неверии в людскую подлость. Ну не предполагает он, что человек в телевизоре или по радио может лгать и манипулировать, не сталкивался он с этим за всю свою жизнь. Он всегда открыт и искренен с людьми и полагает, что это взаимно. А в заметке он появился лишь для того, чтобы показать, что ему хватило мудрости не заливать в меня свои политические взгляды, он позволил мне сформировать их самостоятельно, за что я ему безгранично благодарен.
Свежие комментарии