Да, эксперимент не удался. Просто потому, что ещё слишком рано. Я уже говорил, что левая идея для мира является неизбежностью, только настоящая левая идея, а не то, во что она превратилась сейчас, особенно на Западе.
Но для того, чтобы она воплотилась в обществе и человеке должны произойти колоссальные перемены.Потому что левая идея для человечества – это не из области социологии, или политики, это из области эволюции. Для того, чтобы она свершилась сам человек должен эволюционировать в какую-то свою более высокую форму. И этот процесс идёт, хоть медленно и не линейно. Но эволюция – баба очень медленная, она никуда не спешит.
Всё, что было до социализма – рабовладельческий строй, феодальный, капитализм – всё это основано, в первую очередь, на инстинктах. И принципиально ничем не отличается от того, что происходило в первобытной пещере. Человеку обязательно нужно завладеть куском мяса пожирнее, самым близким к костру местом, лучшей шкурой, чтобы завернуть в неё свои телеса и не особенно важно, как это отразится на других соплеменниках. Я немного утрировал, но суть ясна. Главное – чтобы всё было у тебя, на остальных — плевать. В той или иной мере всё поведение человечества до появления настоящей левой идеи воспроизводит именно это пещерное поведение. Капитализм – высшая форма этого поведения, а вот что за ним – сейчас сказать невозможно. Или же именно та эволюция, или же самые страшные пророчества фантастов из антиутопий.
В СССР очень многое удалось сделать. Даже тот самый эволюционный скачок. Ведь на самом деле появилось огромное количество людей, которые честно работали, не воровали и верили в светлое будущее. Да и жили, на самом деле, неплохо. Совсем не так, как с фото конца 80-х годов, которые сейчас любят показывать как «жизнь в СССР». Можно даже сказать, что таких людей было большинство. Но были те, кто СССР погубил. Когда говорят, что в крахе СССР виноваты политики-предатели – это правда, но лишь отчасти. Гораздо больше для уничтожения СССР сделал тот самый «старый человек», который не эволюционировал. Их было не большинство, но, тем не менее, достаточно много. И вот именно эти люди хотели тот самый кусок мяса пожирнее да лучшее место у костра. Даже несмотря на то, что мяса всем уже хватало, да и с местами у костра особых проблем не было.
Человеческая природа такова. Так что, винить этих людей тоже не стоит. Но когда вы задумаетесь о крахе СССР, то помните, что развалили его не только Горбачёв и Яковлев, а завмаг продовольственного, который прятал колбасу под прилавком и продавал её как «дефицит», даже несмотря на то, что колбасы всем хватало. А то, что потом не продастся и испортится – можно списать и выбросить. Виноват товаровед универмага, к которому с парольным словом приходили за югославской дублёнкой. Виноваты и те, кто за этой дублёнкой приходил.
Виноваты те, кто разбавлял квас и пиво в бочках, виноваты те, кто своими доходами от продажи дефицита делился с местными партийными бонзами, их крышевавшими.
Несомненно, виновато и руководство СССР, КПСС. Даже то, до Горбачёва. Которое упёрлось рогом в идеологию и отказывалось понимать природу человека. И тем самым медленно гробило страну и её экономику. Потому что судить тех людей, кто при социализме пытался построить свой маленький капитализм – тоже нельзя. Единственное, что нужно было дать им сделать – работать в легальном поле. Чтобы цеховики имели свои легальные производства и обеспечивали людей джинсами и дублёнками, чтобы тот же товаровед тоже ушёл на вольные и вполне законные хлеба. Государству от этого стало бы только лучше, ибо при наличии мощной, индустриальной экономики в экономические вены государства ворвался бы новый, свежий поток крови, который бы и обеспечивал жителей страны тем самым пресловутым «дефицитом», но уже не нарушая закон. И предложения таких реформ были ещё в 60-х, а затем и в 70-х, но тупые, не видящие ничего дальше собственного носа, идеологи зарубили их на корню.
Капитализму осталось недолго. В принципе – его уже нет. Остались лишь какие-то его принципы, но он всё больше и больше становится похожим на поздний Советский Союз, только на цифровых стероидах. Графики, виртуальные показатели и прочая чушь, стали уже куда важнее реальной экономики. Предприятиями управляют не сами капиталисты, как раньше, когда они бегали по заводам и щупали каждую деталь, проверяя на качество, а наёмные менеджеры, которые заинтересованы лишь только в своих огромных зарплатах и бонусах. А для них нужны графики, показатели и другие бури в тазиках, пусть даже они и не соответствуют реальному положению дел. Догоним и перегоним, экономика должна быть экономной, даёшь пятилетку в три года – помните? Теперь всё это о капитализме.
Что будет после него – неизвестно. Возможно, какие-то тёмные времена. Но, в итоге — победа разума неизбежна. А разум тянется к всеобщей справедливости. Так что – с Праздником! И эволюционируйте, дорогие мои, ко мне это тоже относится.
Свежие комментарии