На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 615 подписчиков

Свежие комментарии

  • kiparis jelezniy
    Моск у тебя деццкий... Как у жеребёнка... "Чур я в домике!", закрыл глаза, ничего не видишь, и бабайки нет... Вот что...Красные буржуи: к...
  • Андрей Тихонов
    Димон пришел в ярость....ха-ха-ха, в ярость пришло население страны, когда ему должность придумал Путин, содержать ещ...В 17:35 советник ...
  • Татьяна Гусева
    Ну и нахрена он нам нужен?! Наши ребята там погибают за него ЗАЧЕМ?!Потерявший Алеппо...

"Сейчас сломаю": Русская женщина не прошла мимо, предотвратила религиозную агитацию от мужчины с бородой в метро

Вот оно, друзья, современное московское уличное искусство! Забудьте про танцоров на Красной площади, музыкантов с балалайками и художников с портретами. Настоящий тренд сезона — хромой бородатый мужчина, исполняющий нашиды в переходах метро. Да, именно так: Москва в очередной раз подтвердила, что город — это не только центр культуры и прогресса, но и место, где можно встретить самые неожиданные формы попрошайничества.

 

Итак, переходим к сути. Один из переходов метро Савёловская стал ареной для выступлений мужчины, который, видимо, решил, что религиозные песни на арабском языке — это именно то, что нужно московским прохожим в напряженный утренний час пик. В микрофон, конечно. Как же иначе? В наш век высоких технологий даже хромой попрошайка не может обойтись без звукового усилителя. Пение, разумеется, было весьма своеобразным — что-то между религиозной проповедью и мольбой о подаянии.

"Религиозная агитация и угрозы: как музыка объединяет и разделяет"

И вот, одна из подписчиц, храбро шагавшая по этому переходу, не смогла пройти мимо этого «праздника жизни» и сделала замечание нашему бородатому артисту. Кто же знал, что реакция будет столь неожиданной? Вместо благодарности за внимание к его искусству, мужчина ответил ей угрозами. Видимо, он воспринял её слова как критику творчества, а творческие люди, как известно, обидчивы. Тем более, если ты хромой, с бородой и с микрофоном в руках.

Конечно, это могло бы стать настоящей трагикомедией, если бы не вмешательство полиции. Бородатого певца уволокли с места преступления искусства, оставив Савёловскую без религиозных гимнов на арабском языке. И вот тут вопрос: а что же дальше? Оставим ли мы Московское метро без столь ярких перформансов? Какой следующий шаг в эволюции уличных выступлений нас ожидает?

"Откуда такие бородатые? И куда идут собранные деньги?"

Конечно, данная ситуация вызвала множество вопросов. Кто этот мужчина, почему он решил выбрать именно этот репертуар и каковы его настоящие мотивы? Мы можем лишь догадываться. Возможно, он пришёл с миссией или просто решил совместить приятное с полезным: попрошайничество и религиозное пение. А может, кто-то действительно стоит за ним — как утверждает подписчица. Как оказалось, стоят такие "специалисты" с чьего-то согласия и отправляют собранные деньги "куда следует". Вот это действительно интересная теория! Может, в Москве существует тайная сеть попрошаек, где каждая мелочь распределяется по строго выстроенной схеме? Прямо как в криминальном фильме, но вместо угона автомобилей — нашиды в переходах метро.

"Реакция пользователей ВКонтакте: от смеха до возмущения"

Естественно, вся эта ситуация не могла не вызвать бурю эмоций в социальных сетях. Вот лишь несколько ярких комментариев, которые показывают, что москвичи по-прежнему неравнодушны к судьбе бородатого музыканта:

"Ну что за времена, попрошайки теперь ещё и микрофоны с собой таскают! Совсем Москва потеряла контроль над креативом", — смеётся пользователь Николай К.

"А что дальше? В метро теперь будем слушать мантры, шаманские песнопения и плачи из Ветхого Завета?!", — возмущённо комментирует Мария П.

"Неплохо устроился! Прочитал пару нашидов, собрал денег, пригрозил кому надо, и домой с чистой совестью!", — добавляет Алексей М.

"Сейчас сломаю" - из видео

Похоже, москвичи не оценивают новое направление в уличном искусстве. Хотя, возможно, мы просто ещё не готовы принять столь смелые решения. Кому-то нужен джаз в переходах, а кому-то нашиды в микрофон — дело вкуса, как говорится.

"Полиция на страже культурных норм"

Но вернёмся к фактам. Полиция всё же сработала чётко и оперативно, отведя бородача за кулисы, где, вероятно, его ждала лекция о недопустимости агитации и попрошайничества в общественных местах. И правильно! Ведь, несмотря на всю «креативность», метро — это не сцена для религиозных песнопений и уж тем более не место для угроз в адрес прохожих. А значит, наш певец на время оставит нас в покое, чтобы мы могли наслаждаться привычным городским шумом и ритмами.

 

Иностранные специалисты захватили объект культурного наследия и устроили там этническую забегаловку с палёным алкоголем

Во Владивостоке снова трясёт культурные объекты, как старую трухлявую избу на ветру! На этот раз в центре скандала оказался исторический пороховой погреб «Шкотовский» на Эгершельде, который оказался захвачен предприимчивыми иностранными «специалистами», превратившими его в этническую забегаловку с душой восточного базара, палёным алкоголем и всем тем, что следует за таким «бизнесом».

"Шахризода, Шахризода, сколько же тайн ты скрываешь..."

Уже само название заведения, «Шахризода», должно было насторожить горожан. Нет, конечно, никто не против этнического разнообразия и колорита — это же Владивосток, город-ворота в Азию, смешение культур и всего такого! Но вот вопрос: почему древний пороховой погреб, который должен быть культурным памятником, превратился в "погребок" с сомнительными спиртными напитками?

Как оказалось, это не просто ресторан, а, фактически, «самозахват на блюде». Безо всякого договора аренды, группа иностранных предпринимателей решила, что это место подходит для бизнеса. Ну а что? Городские власти вроде и не замечают, что происходит, а тут такое помещение, аж 500 квадратных метров! Да это же золото! Почему бы не открыть кафе, где к шашлыку подают историю в бокале с палёным алкоголем?

"Контрафакт для своих, а штрафы — для прокуратуры"

Конечно, спиртное — это «фишка» любого уважающего себя кафе в историческом здании, не правда ли? Тем более если оно контрафактное, а на кассе чеки выходят от ИП Таиров — потому что Таирову можно всё. И если тебе посчастливилось быть "своим", то есть одним из «братьев», тут же открывается доступ к неучтённым богатствам бара, который буквально пылает крепким спиртным из нелегальных источников.

Ну а что касаемо проверки прокуратуры? Да, она наконец случилась, когда настал момент расплатиться за этот этнический банкет. Как оказалось, прямо под носом у мэрии Владивостока, в здании, которое считается объектом культурного наследия, разворачивалась настоящая восточная сказка с элементами санитарных нарушений и миграционной романтики.

"Тигр-правопорядок против наследия? Почему бы и нет!"

Прокуратура, вооружённая не только законом, но и поддержкой добровольческого отряда «Тигр-правопорядок», наконец навела порядок. В заведении было выявлено пятеро незаконных мигрантов, которые, вероятно, пришли не на культурную экскурсию по погребу, а за вкусным шашлыком и доступным алкоголем. Теперь они будут разбираться с местной полицией, а «Шахризода», по всей видимости, отправится на покой, как и её древняя тёзка из «Тысячи и одной ночи».

Изъято семь ящиков крепкого спиртного, и это только официально. Кто знает, сколько ещё скрывалось в этих потаённых уголках подземного погреба? Что-то подсказывает, что сюда могли бы заглянуть археологи, если бы вдруг захотели исследовать исторические следы в алкогольно-сахарных отложениях.

"А что говорят простые люди?"

Тем временем соцсети просто взрываются от комментариев возмущённых жителей. Конечно, у всех своя правда, но большинство всё же сходится на том, что такое отношение к культурному наследию — это уже через край.

"Это что, новый вид бизнеса — захватывай памятники и делай из них кафе?" — вопрошает один из пользователей, явно раздражённый происходящим.

"А почему бы не сделать музей с рестораном? Шашлык на фоне пороховых бочек — отличное сочетание!" — иронизирует другой, но, кажется, за этим скрывается печаль по поводу того, как исторические объекты теряют своё значение.

"Я не удивлюсь, если следующий шаг — открыть кальянную в Эрмитаже," — язвит один из самых саркастичных комментаторов. И ведь не факт, что это шутка — кто знает, к чему ещё приведёт подобная «инициатива».

"Что будет дальше?"

Ну а дальше, как всегда, разборки с законом. На пороховой погреб теперь наложен целый букет статей. И если хозяевам кафе придётся отвечать за самозахват, контрафактный алкоголь и санитарные нарушения, то городской администрации, наверное, предстоит разбираться с вопросом, как они вообще не заметили, что исторический объект был занят под сомнительное заведение.

Вопрос остаётся открытым: что делать с такими предпринимателями, которые не видят границ ни в законах, ни в исторической ценности зданий? Да и городским властям пора бы подумать: если не уследить за пороховым погребом, то кто знает, что случится дальше? Может, следующие «специалисты» решат открыть ночной клуб в здании театра?

Одно можно сказать точно: восточная сказка закончилась, и Владивосток пока вернул себе хотя бы один кусочек своего культурного наследия.

Картина дня

наверх