На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медвежий угол

38 410 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав 5
    Смог бы в наше время Лев Толстой написать роман-Война и Мир-хороший вопрос.Они торговали Род...
  • Александр
    А УССР была антирусским государством?Не смешите.Красные буржуи: к...
  • Николай Берлизов
    Донбасс в Украину втиснули в 1918 году кайзеровские войска и генерал-лейтенант Краснов, любезно пригласивший их аж в ...Красные буржуи: к...

Хочу опять больших денег: звезды-иноагенты встали в очередь на возвращение

Как писал классик, гений и злодейство несовместимы, а вот талант и предательство — вполне. Нам потребовалось меньше года, чтобы увидеть, кто из российских звезд является патриотом, а кто считал и считает нашу страну просто отличной кормушкой и при этом спокойно поливает наш народ и армию грязью.

Десятки известных певцов ртом, комиков — лицом и актеров — телом после начала СВО ринулись на благословенный Запад, чтобы на заработанные миллионы в комфорте пересидеть тяжелые для страны времена, а то и начать головокружительную карьеру на новых подмостках. Однако очень быстро выяснилось, что заработанные в России немалые деньги стремительно кончаются, а великие таланты гениальных оппозиционных российских артистов на Западе никому не нужны.

И тут, взяв на вооружение русскую пословицу "Хоть плюй в глаза — и то божья роса", еще вчера унижающие наш народ и армию деятели начали тихой сапой собираться обратно, надеясь, что их быстренько простят и деньги опять потекут рекой в их карманы.

Буквально на днях исполнитель похабных песенок — так называемый рэпер Моргенштерн* (урожденный Алишер Валеев), который в свое время осуждал СВО и признавался в любви к Украине, в своих соцсетях заявил, что скучает по родине и хочет вернуться обратно в Россию из США: "Пожалуйста, простите меня. Я больше не буду пытаться работать на Америку. Я хочу снова делать песни для наших людей. Надеюсь, что за время своей эмиграции я еще не потерял связь с ними".

По словам господина Валеева, Америка ему не нравится, так как там "чрезмерный капитализм и отсутствие человечности", а также остро не хватает валенок, березок и балалаек.

Однако Валеев, по версии Forbes входивший в топ-50 самых успешных звезд России, тоскует отнюдь не по березкам, а по большим деньгам. Для справки: только в 2021 году у суперрэпера на люксовые автомобили ушло 55 миллионов рублей, на украшения он потратил более 30 миллионов рублей, а на открытие своего ресторана в Москве он, не моргнув глазом, выложил миллион долларов. Однако после триумфального бегства из России доходы Валеева только от рекламы упали на 80 процентов, волшебные контракты с мировыми студиями почему-то не сложились — и его вдруг охватила нестерпимая ностальгия.

Случай Моргенштерна* не единичен: в последнее время мы наблюдаем рост настойчивых попыток вернуться со стороны тех, кто еще вчера хаял свою "любимую родину", а теперь делает непрозрачные намеки на то, что они нас прощают и готовы принимать наши деньги и дальше. Великая актриса больших и малых театров Чулпан Хаматова, которая в Москве зарабатывала 250 тысяч рублей за один выход, почему-то не стала примой Рижского театра и теперь для поддержания штанов ходит на телевидение, критикуя Россию, одновременно прощупывая почву для возвращения. Лучший комик всех времен и народов Татьяна Лазарева*, которая громко объявляла об "окончательной эмиграции в Европу", критиковала СВО и собирала деньги для ВСУ, тоже уверена, что вернется. О возвращении в проклятую Россию мечтает и замечательная певица ртом Наргиз Закирова, которую депортировали из Москвы в Узбекистан и которой запретили въезжать в страну до 2072 года за антироссийские высказывания. Грустно смазывают лыжи всякие Брежневы, Прусикины*, Поперечные, Милохины и так далее.

Однако все, кого так неудержимо тянет на родину, почему-то начинают свое возвращение не с публичного покаяния, а с исков в суд.

За последние месяцы в российских судах растет вал звездных исков с требованием отменить статус иноагента, который имеется у многих русофобских эмигрантов. Казалось бы, имеешь твердые убеждения — гордо стой на своем до конца и пожинай то, что посеял. Но, оказывается, статус иноагента — не просто знак отличия. Иностранный агент обязан раз в полгода публиковать полный отчет о своих доходах и расходах, чего антироссийским деятелям культуры делать очень не хочется, так как отпадает возможность прятать доходы, а при отсутствии отчета может наступить как административная ответственность (штрафы), так и уголовная — до двух лет лишения свободы. Иноагенты также не могут продать в России свою шикарную недвижимость: любой, кто заплатит им деньги, может быть признан аффилированным лицом. Плюс к этому, естественно, иноагентам закрыт путь на телеканалы, радиостанции и концертные площадки, а это равно отсутствию заработка.

Но российские суды, которые, как известно, являются самыми справедливыми в мире, не прониклись горестями звезд-русофобов и в начале лета по очереди отказали в снятии статуса иноагента Галкину*, Земфире*, Слепакову* и Варламову*. На очереди — новые рассмотрения.

Мы, конечно, еще услышим не одну слезовыжимательную историю от деятелей антироссийской культуры, мечтающих вернуться на тучные русские хлеба. Но им стоит знать одно: мы готовы простить многое, но предательство и плевки в спину — никогда.

А крокодиловы слезы предателям теперь пусть вытирают на новой родине.

* Физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента.

Кирилл Стрельников

 

«Звёздные» беглецы, плевавшие в Россию из-за СВО, возвращаются, чтобы опять деньги зарабатывать

Нужно ли вводить в России практику публичных покаяний?

На фото: историк моды, искусствовед Александр Васильев
На фото: историк моды, искусствовед Александр Васильев (Фото: Саша Савельева/ТАСС)
Материал комментируют:

Они возвращаются. Обратно. В страну, которую ещё недавно клеймили и проклинали. Где задыхались от несвободы и страдали от тирании. Они — это наши «звёзды» и «звездюльки» отечественного шоу-бизнеса. Косяком на родину тянутся, как перелётные птицы по весне.

Вот и историк моды Александр Васильев не выдержал. Вернулся. Тот самый Васильев, который в «Модном приговоре» обряжал домохозяек в наряды с подиума и шокировал консервативную российскую публику пиджаками в цветочек. Причём он не первый, и, явно, не последний.

Известный шоумен Александр Гудков, который пародировал известную песню исполнителя SHAMAN «Я русский», заменив слово «русский» на «узкий», после этого возвращался в Москву, чтобы выступить на новогодних корпоративах.

Ходячее недоразумение Даня Милохин, уехавший в США и в ноябре 2022, отметился тем, что во время прямой трансляции в соцсети исполнил гимн Украины, ещё в июне сообщил своим подписчикам, что собирается вернуться в Москву. «Думаю, что скоро. Надеюсь, меня не уничтожат там», — заявил он.

Вернулся в Россию и певец Валерий Меладзе. Который высказывался против СВО, и произнесший на новогоднем корпоративе в Дубае лозунг украинских националистов. Но все композиции певца из эфиров российских радиостанций были убраны. Также отменили его шоу, приуроченное к Международному женскому дню. Ещё его предлагали внести в список иноагентов и даже лишить российского гражданства, но пронесло.

Но вернёмся к Александру Васильеву. Напомним, что этот деятель от искусства одним из первых публично осудил СВО, обвинив Россию в оккупации Украины. А ещё посулил России «беспрецедентную изоляцию» и даже ядерную войну. Также он заявил, что молится «за целостность границ и уважение к культурному наследию Европы».

И это не ради красного словца брякнул где-то перед микрофоном, а сочинил в открытом «откровенном письме», адресованном администрации литовского города Висагинас. Причём находясь уже в Литве. Туда он умотал вместе со своей коллекцией исторических костюмов. Которую уже завещал после его кончины передать в Прибалтийский Музей моды.

Но недавно Александр Васильев вернулся в недемократичную и «безвкусную» Россию. Нужда заставила. Сейчас этот модник развернул на родине бурную деятельность. В ГУМе читает лекции 18+ про фильм «Шёлковые чулки». Послушать «гуру» влетит в копеечку: билеты стоят от трёх тысяч рублей.

Ещё пара «мероприятий» в ближайшие дни пройдёт в московском «Сити-классе» — центре, где разношёрстные коучи за кругленькую сумму учат жить. Затем — в рамках «Выездной школы» Александра Васильева — запланирован недельный круиз по Волге.

Всё бы ничего, в конце концов, каждый зарабатывает деньги как умеет. И если лекции Васильева востребованы — флаг ему в руки. Вот только за несколько дней до приезда в Москву этот модный деятель засветился на антироссийском фестивале Лаймы Вайкуле в Юрмале. Там он не только тусовался, но и лекции читал. А все собранные там средства отправились на поддержку ВСУ.

— Финансирование - это в чистом виде статья 275-я УК, но вину еще надо доказать, напоминает адвокат и общественник Дмитрий Аграновский.

— Что с такими, как Васильев, делать — это вопросы к правящему классу, потому что в верхах, в отличие от народа, отношение к СВО очень неоднозначное. В моем окружении, даже в семьях, где кто-то был мобилизован, отношение к СВО очень положительное. Все понимают её важность и требуют, что называется, добить бандеровскую гадину.

А вот в классе имущем, который сформировался за последние 30 лет как обслуга Запада, вот там мнения сильно разнятся. Есть патриотические настроения, а есть и силы откровенно прозападные. И обе стороны обладают солидными ресурсами, могут своих защитить. Поэтому таких примеров, как история Васильева, можно привести множество. Подобные граждане либо не несут ответственности вообще, либо несут ответственность явно неадекватную.

Например, Борис Гребенщиков* признает в интервью, что он перечислял деньги ВСУ. И сумму называет приличную, и рассказывает, как он эти деньги собирал. Но ведь никто эту информацию не стал проверять. Этому какого-либо разумного правового объяснения дать не могу.

Впрочем, удивляться тут нечему. То, что при капитализме закон не един для всех, это вам скажет любой правовед. И даже любой писатель. В данном случае это неравенство перед законом проявляется во всей красе.

«СП»: Так что нужно делать с такими персонажами, как Васильев?

— Вообще-то с ними надо поступать по закону. Если есть необходимость проверки их деятельности — то её надо производить. А дальше должно быть возбуждено уголовное дело, либо должен быть отказ в возбуждении уголовного дела.

Я уважаю презумпцию невиновности. То есть человек считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в установленном порядке. Но в некоторых случаях бездействие соответствующих органов просто вызывает недоумение. По крайней мере, радует то, что наиболее одиозные персонажи удалены из медийного пространства. Тот же Васильев уже не ведет колонку в «7 дней». Радует, что ряд так называемых «звёзд», рок-музыкантов недоделанных, подавали иски в суд с требованием снять с них статус иноагента, но получили отказ.

То, что в этом вопросе мягкость неуместна, доказывает и опыт других стран. К примеру, проблема «возвращенцев» есть и у нашей ближайшей соседки — КНДР. О том, что некоторые граждане Северной Кореи правдами и неправдами бегут из страны, в принципе, общеизвестно. А вот о том, что многие из них потом возвращаются, потому что за границей устроиться не смогли, мировые СМИ практически не пишут, напоминает эксперт Александр Мостов.

— Фактически, хорошо устраиваются на чужбине только те, кто начинает активно сотрудничать с южнокорейскими и западными спецслужбами. Но и это не является гарантией благополучия. Как только такой субъект перестаёт быть полезным, он оказывается на улице. Так что многие перебежчики, осознав, что им не особо-то рады, возвращаются обратно. Разумеется, в отношении каждого проводится проверка. Если человек ранее совершил какое-либо преступление и сбежал, чтобы уйти от ответственности — он сначала отсидит положенный срок. Точно также, если он сознательно, по идейным соображениям или из корыстных целей вредил КНДР, его будут судить, он отсидит срок, а потом выйдет на свободу и вернётся к привычной жизни.

А если человек сбежал, что называется, по глупости, а потом, опять-таки, по глупости и слабоволию попался на крючок южнокорейских спецслужб, то он, по возвращении на родину должен будет чистосердечно раскаяться, публично признать свои ошибки. Тогда претензий к нему не будет.

«СП»: Можно пример?

— Один из примеров — история северокорейской артистки Чжон Хе Сон. До побега из КНДР она работала диктором, занималась вокалом, играла на нескольких музыкальных инструментах. И надеялась, что в Южной Корее будет сниматься в кино. Но там её даже в весьма сомнительные ночные клубы не брали.

Через несколько лет мытарств она случайно попала на прослушивание на один из южнокорейских телеканалов, и ей предложили работу в телешоу, в котором выходцы с Севера рассказывали, как им тяжело там жилось. Чжон Хе Сон согласилась, потому что нужны были деньги, и она посчитала, что станет известной и сможет получить роль в кино.

Она, действительно, через некоторое время получил роль в сериале. Но параллельно ей приходилось участвовать в пропагандистских шоу, и количество бреда, который ей нужно было произносить по сценарию, всё увеличивалось. Короче, она не выдержала и вернулась обратно в КНДР.

На родине ей, конечно, пришлось публично признать свои ошибки и выразить раскаяние в том, что принимала участие в лживой южнокорейской пропаганде. Но она жива-здорова, довольна, что вернулась. Живёт вместе с родителями, рассказал Александр Мостов.

Так может, стоит позаимствовать опыт соседей? Чтоб каждый понимал — за базар придётся отвечать. Если не в зале суда, то перед телекамерами и на всю страну. Может, такая перспектива заставит сначала думать, а потом уже делать громкие заявления.

*Внесён в реестр иноагентов Минюста РФ 30.06.2023

Картина дня

наверх